Инновационные технологии в преподавательской практике при изучении дисциплины «науки о земле»
Введение
Актуальность. В настоящее время от учащихся требуется такой уровень подготовки, который соответствует вызовам и требованиям рыночной экономики, прогресса и цифровизации. Развитие интереса к личностному развитию обучающихся в современных условиях способствует разработке информационных и личностно развивающих технологий в обучении. В современном мире, в процессе обучения, используются различные инновационные разработки. Актуальность исследования усиливается тем, что на стыке дисциплин, рассматриваемого комплекса имеются не решённые проблемы.
Цель исследования – развитие творческого подхода и выработки нестандартного мышления при изучении грандиозной проблемы новой парадигмы современной картины мироздания и места в ней нашей планеты.
Не найдено
Библиографический список:
1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. [Текст] —М., 2002. -С. 191.
2. Габбасова Л. З. Инновационные технологии в образовательном процессе / Л. З. Габбасова. —Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы V Международной научной конференции, октябрь 2016 г, Казань,. —Казань : Бук, 2016. —С. 61-63.
3. Гусев А.И. Науки о Земле. Электронное учебное пособие. Саратов, Изд-во « IPR-Media», 2019. –403 с.
4. Гусев А.И., Гусева О.И. Немезида приблизилась к Солнцу // Globus Scientific Journal, 2021. – Т. 7- No 2 (59). – С. 4-11.
5. Гусев А.И., Гусев А.А., Гусева О.И. Солнце – двойная звезда // Международная научно-практическая конференция Science, Education, Innovation, 10 июня 2021, Пенза. – C. 13-16.
6. Ceballos G., Ehrlich P.R., Raven P.H. Vertebrates on the brink as indicators of biological annihilation and the sixth mass extinction // PNAS, 2020. –V. 117. - I. 24. – P.13596-13602.
Личностно ориентированные технологии (Personality-centerededucation) в преподавании ставят во главу образовательной системы личность обучающегося, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий его развития. Выражение «Личностно-центрированное» взаимодействие появилось в работах известного психолога и педагога гуманистического направления Карла Роджерса. Он совершил открытие, обосновав, что критерии успешной психотерапии и успешной педагогической деятельности – одни и те же. Они такие же и в освоении дисциплины «Науки о Земле». Особый интерес у студентов вызывает выполнение лабораторной работы по теме «Космическая история после Большого взрыва», где информацию следует искать на стыке фундаментальных наук — геохимии, физики, астрономии и астрофизики, так как студенты ориентируются на поиск информации, относящейся к космической истории после Большого взрыва. Выполнение работы сопровождается созданием анимационных слайдов и представление их в виде презентации. Краткая история процессов, протекавших в результате Большого взрыва приводится ниже.