Волонтёрское движение в сфере финансового просвещения в колледже

В статье представлены практики волонтёрского центра финансового просвещения в колледже
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
29.10.2022
Объем файла
1084 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. Волонтёрство в сфере финансового просвещения обладает социально значимыми ресурсами и технологиями, успешно применяемыми в повышении финансовой грамотности населения. В статье представлены практики волонтёрского центра финансового просвещения в колледже.

Содержание не найдено

Список использованных источников

1. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 г. №2039.  URL: https://minfin.gov.ru/ru/om/fingram/directions/strategy/ (дата обращения: 01.12.2021).

2. Уровень финансовой грамотности населения Республики Саха (Якутия): отчет по результатам социологического исследования 2020 год (Совместный Проект Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»). – Москва, 2020. – 49 с. 

3. Региональная программа «Повышение финансовой грамотности населения Республики Саха (Якутия) на 2021-2023 годы», утвержденная распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.07.2021 г. №615-р.  URL: https://minfin.sakha.gov.ru/bjudzhet-dlja-grazhdan/finansovaya-gramotnost (дата обращения: 01.12.2021).

По итогам олимпиады проводится анализ результативности обучения финансовой грамотности школьников и студентов. Ситуационные вопросы и задачи направлены на проверку трёх компонентов финансовой грамотности: знаний, навыков и установок. В 2021 году в сравнении с 2020 годом уровень финансовой грамотности участников возрос в 1,25 раза. Студенты лучше всего справились с заданиями, связанными с инвестициями и пенсионной системой. Затруднились выполнить задания по блоку «Банковская система (вклады и кредиты)». Школьникам сложнее дались вопросы, касающиеся личных финансов и налогов. Лучше всего обучающиеся школ справились с заданиями блоков «Инвестиции» и «Финансовое мошенничество». Серия тематических мероприятий «Путешествие Кошелька и Калькулятора в страну Финансов» для детей дошкольного возраста – это социально-творческий проект. Проект объединяет творческую студенческую молодежь и преподавателей колледжа через проведение тематических праздников, спектаклей, игр (Рисунок 3). Мероприятия позволяют сформировать у детей представления о деньгах, бюджете семьи, товарно-денежных отношениях; развивают навыки управления личными деньгами; нацелены на воспитание у ребенка бережливости, рационального поведения, ценностной оценки результатов труда. Волонтёры ещё раз убедились в том, что лучшим методом становления основ финансовой грамотности у дошкольников являются постановки сказок и игры. 

 

Похожие работы