Профессиональные пенсии в России: проблемы и перспективы

В статье рассмотрена история развития законодательства, предусматривающего досрочное (льготное) пенсионное обеспечение отдельных категорий работников в СССР и России.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
29.10.2022
Объем файла
59 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Необходимость реформирования современной пенсионной системы России вряд ли вызывает у кого-либо серьезные сомнения, поскольку она обеспечивает жизненные потребности более 46 миллионов пенсионеров.  Основные аргументы для проведения всех пенсионных реформ называются сложная экономическая ситуация в стране, недостаток средств для финансирования пенсий, неблагоприятная демографическая ситуация (уменьшение числа работающих и увеличение количества пенсионеров).  Для устранения дефицита средств, направляемых на выплату страховых пенсий предлагаются самые различные способы. В частности, одним из таких способов является постепенное повышение пенсионного возраста в течение определенного переходного периода. Это предложение стало реальностью, пенсионный возраст был увеличен на 5 лет [1]. Насколько эффективным стало это непопулярное решение, сказать сложно, но, вопреки заявленным прогнозам, к существенному увеличению размера страховой пенсии это нововведение не привело.

Не найдено

Литература 
1. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" от 03.10.2018 N 350-ФЗ.
2. Соловьев А.К. Демографические риски российской пенсионной системы // Экономика региона. Изд-во ФГБУН «Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук». Екатеринбург. 2016. Том 12. Вып. № 1. 324 с.  
3. Туманянц К.А. Генезис пенсионной системы в России //Вестник Волгоградского государственного университета. 2007. № 11. С. 140-147.  
4. Закон «О пенсионном обеспечении граждан в СССР». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_ESU_393.
5. Пенсионная реформа в России: причины, содержание, перспективы /Под общей редакцией М.Э. Дмитриева и Д.Я. Травина, СПб: Норма, 1998. 253с.
6. Калов З.А., Куршаева Ф.М., Куршаев Х.М. О комплексе мероприятий, необходимых для реализации адекватной пенсионной модели //Успехи современного естествознания. 2008. № 11. С.33-43.
7. Постановление Правительства РФ от 07.08.1995 г. "О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации" N790.
7. Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 N 75-ФЗ /http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18626/
9. Постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. N 463 "О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации» //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18626/
10. Проект Федерального закона N 183353-3 "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в   Российской Федерации"/ www.consultant.ru/document/cons_doc_ESU
11. Куршаева Ф.М. Институциональные аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Владикавказ, 2003. 23 с.

 

В августе 1995 года было принято Постановление Правительства №790 «О мерах по реализации Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации». В Концепции реформы предполагалось «создание трехуровневой пенсионной системы, которая бы включала: базовую пенсию, назначаемую в твердых размерах всем гражданам независимо от трудового стажа; трудовую пенсию, размер которой зависит от трудового стажа и заработка; негосударственную (дополнительную) пенсию в форме профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей, территорий, а также в форме личного пенсионного накопления граждан в негосударственных пенсионных фондах или страховых компаниях. Приоритетной задачей определялось развитие дополнительных профессиональных пенсионных систем» [7]. Такие предложения выглядят вполне реалистичными и адекватными.
Для стабилизации финансового положения пенсионной системы предусматривалось реализовать ряд мер в переходный период (до 2020 года), в частно

Похожие работы