Роль семьи в формировании интереса младших школьников к чтению
В современном обществе происходят глубокие преобразования, которые приводят к изменениям в сфере образования. Новые требования предъявляются к обучению и воспитанию. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, в основе которого лежит системно - деятельностный подход, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности. Это станет возможным при условии овладения всеми школьниками читательской культурой.
Чтение - один из наиболее сильных факторов формирования
Содержание не найдено
Список литературы
1. Бугрименко, Е.А., Цукерман, Г. А. Чтение без принуждения/ Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукерман. - М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.
2. Лукзен Л. Растим читателя / Л. Лукзен // Семейное чтение. - 2010. - №4-5. - С.24-27.
3. Первова Г.М. Формирование и развитие мотивации чтения / Г.М. Первова // Начальная школа. - 2009. - №9. - С.37-43.
4. Рождественская Р.Л. Роль семейного чтения в формировании творческого читателя / Р.Л. Рождественская // Начальная школа. - 2008. - № 6. - С.25-29.
5. Тихомирова И.И. Как воспитать талантливого читателя // Семейное чтение. - 2010. - №1. - С.2-10.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2018. - 31 с
Цель обращения к книге привносится, навязывается ребенку взрослыми, которые понимают роль книги в развитии малыша. Но если он наблюдает, что взрослые берут в руки книгу, журнал, газету и уделяют им достаточное внимание и время, ему становится любопытен этот процесс. Рождается мотив обращения к книге. Когда наступает возраст, определяемый психологами «я сам», значение книги меняется: она может стать источником увлекательной детской деятельности - игровой, речевой, театральной, изобразительной, трудовой. Мотивы появляются и становятся предметными. В три - пять лет ребенок замечает связь между своим самочувствием и книгой. Главный итог предшкольного общения с книгой - рождение интереса к детской литературе через яркие и умные книги