Произвольная саморегуляция у студентов
Введение.
В структуре саморазвития личности одним из ведущих его компонентов выступает механизм приобщения студентов к саморазвитию, без которого явление саморазвития теряет свой смысл во влиянии на личность. Речь идет о саморегуляции. Данное явление требует некоторого уточнения. Регуляция означает управление своими мыслями, переживаниями, поведением. Это целостная система психических средств, при помощи которых человек способен управлять своей целенаправленной активностью. Саморегуляция в литературе определяется как регуляция различных процессов и действий организма под влиянием внешней среды и осуществляется самим человеком с помощью стимулирования психической активности.
Содержание не найдено
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акмеологический словарь / под общ. ред. А.А. Деркача. М.: РАГС, 2004. 161 с. 0 10 20 30 40 50 Студенты-спортсмены Студенты 201
2. Брийнет Дж. Кратти. Психология в настояшем спорте / Брийнет Дж. Критти. М.: Физкультура и спорт, 1978. 432 с.
3. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / Е.П. Ильин. М.: Просвещение, 1987. 287 с.
4. Корпенко Л.А., Петровскей А.В., Ярашевский М.Г. психологический словарь. РнД.: «ФЕНЕКС», 1998.
5. Кнопкин О.А. Психологические рычаги управления самостоятельной деятельностью. Изд.2. М., 2011. 320 с
6. Морасанова В.И. Личные аспекты самоуправления произвольной спортивной активностью человека // Психологический журнал. 2002, № 6.
7. Морасанова В.И., Конос Е.М. Саморегуляция поведения // Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 118–127.
8. Морасанова В.И. Опрсник «Саморегуляция поведения (СПМ)»: руководство. М.: Когито-Центр, 2004. 44 с.
Результаты исследования. Выделяется 6 общепринятых показателей для оценки общего уровня саморегуляции студентов: самостоятельность, программирование, моделирование, планирование, гибкость и оценивание результатов.
Параметр «Самостоятельность» показывает способность к независимым действиям и решениям у человека от мнения других людей. Студенты-спортсмены и студенты, не занимающиеся регулярной спортивной деятельностью, оказались равными по этому показателю. Действительно, ведь данный показатель у человека может зависеть не именно от его рода деятельности, а от других внешних факторов, таких как семья, воспитание и тому подобные.