Экономическая и социальная философия неолибертализма Ф. Хайек

Статья на тему "Экономическая и социальная философия неолибертализма Ф. Хайек"
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
28.10.2022
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
После того, как в начале третьего десятилетия XX столетия в Америке (а затем и по всей планете) распространился масштабный экономический кризис, капиталистическая экономика претерпела серьезные трансформации. Правительства многих стран осознали тот факт, что сама по себе капиталистическая экономика, без какого-либо вмешательства со стороны государства, не способна обеспечить рост благосостояния общества. 
Однако уже в 1950-х и 1960-х годах неоклассические подходы к организации экономических систем вновь становятся актуальными. Специалисты, придерживающиеся мнения о правильности использования такого рода подходов, указывают на то, что при использовании кейнсинианских методов появляются разнообразные противоречия. Неоклассисты, полагая, что регулирование экономики по типу социалистического общества не является правильным, пытались доказать, что в существующих условиях именно функционирование стихийного рынка является самым эффективным и предпочтительным (в том числе и с политической точки зрения).
Отметим, что неолибералисты могут относиться к нескольким экономическим школам. Наибольшую известность среди них приобрела чикагская школа, основанная М. Фридменом. Популярными являлись также и фрайбургская, лондонская школы. Во многом они были похожи между собой, поскольку они базировались на одинаковой методологии. С точки зрения экономистов-неолибералов, наибольшее воздействие на экономику оказывают решения, принимаемые конкретными людьми. Самыми известными последователями неолиберализма являются такие ученые, как Л. Мизес, а также Ф. Хайек, выступающий в качестве ученика последнего.

 

Содержание

Введение

1. Ф. Хайек и экономическая мысль XX в.

2. Основные положения философии Ф. Хайека

3. Экономическая теория как система координации

4. Влияние Хайека на экономическую теорию

Заключение

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бартенев С.А. Экономические теории и школы: (История и современность): Курс лекций. - М.: БЕК, 2006.
2. Костюк В.Н. История экономических учений. М.: Центр, 2007.
3. Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли: от пророков до профессоров. М.: Дело: Вита-Пресс, 2008.
4. Селигмен Б. Основные течения современной экономической мысли. - М.: Прогресс, 2007
5. Сутырин, С.Ф. и др. История экономических учений; М.: Эксмо, 2010.
6. Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций. М., 2008.
7. Соколова Г.И. Экономическая социология. Мн., 2009.
8. Худокормов А.Д. История экономических учений. - М.: Изд-во Московского университета, 2009
9. Ядгаров Я.С. История экономических учений. Учебник для вузов. 2-е издание. - М.: ИНФРА-М, 2007

Как полагает Ф. Хайек, работа любого рынка не может рассматриваться в отрыве от того, как создается, распространяется и применяется знание. По его мнению, знание, требуемое хозяйствующим субъектам для того, чтобы продолжать вести собственную деятельности, концентрируется в ценах. Именно цены рассматриваются Ф. Хайеком как основные индикаторы, информационные сигналы в экономике – одной из самых сложных систем среди тех, то известны человечеству.
Ранее в работе уже обращалось внимание на тот факт, что Ф. Хайек отмечает у цен наличие информационно-коммуникационной функции. Цены объединяют в себе множество сведений, которые выражены в компактном формате. Цены несут в себе сигналы, сталкиваясь с которыми, индивиды определенным образом реагируют. Цены необходимо рассматривать как свидетельство того, насколько то или иное благо полезно для людей.
Ф. Хайек в своей научной теории уделяет большое внимание временному фактору. Исследователь говорит о том, что у планов субъектов, участвующих в хозяйствующей деятельности (и прежде всего у производителей), обязательно существует временной аспект. Также Ф. Хайек придерживается мнения, в соответствии с которым капитал, эксплуатируемый в экономике, не имеет однородности, а отличается сложной структурой, поскольку он формируется из большого количества капиталов индивидуальных. Действия, осуществляемые разнообразными экономическими субъектами, координируются во временном аспекте: производитель анализирует рыночные тенденции и в зависимости от этого определяет, каким будет спрос на его продукцию в будущем, после чего осуществляет планирование сырья и прочих ресурсов, требующихся ему для того, чтобы в полном объеме справиться с прогнозируемым спросом. При этом может возникнуть ситуация, при которой объем и характеристики ресурсов, имеющихся в наличии у производителя, не будут соответствовать структуре сформированного капитала. Вследствие этого цены на сырье могут скорректироваться, а значит, потребуется изменить и производственный план. Это приводит к возникновению различных сложностей, поскольку капитальные активы, а также связи между ними являются очень сложными.

 

Похожие работы