Современные инструменты снижения влияния монополий на национальную экономику
ВВЕДЕНИЕ
Монополии являются неотъемлемой частью современной экономической жизни общества, и при этом само понятие монополии не является новым явлением. История монополии уходит в далёкую древность и начинается одновременно с появлением обмена и рынка. Продавец всегда стремился получить за свой товар максимальную цену, а покупатель наоборот - купить товар за наименьшую цену. Понимание того, что можно повысить цену, устранив конкурентов и ограничить предложение, пришло сразу же с возникновением рыночных отношений. [2]
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ............................................................................................................... 3
1. Монополии .......................................................................................................
2.Антимонопольная политика ......................................................................... 4
3.История антимонопольного регулирования в России .................................
4.Контроль влияния монополий на экономику................................................. 5
Заключение .......................................................................................................... 7
Список литературы.............................................................................................. 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Экономическая теория, Учебник для вузов, под общей редакцией Максимовой В.Ф., второе издание переработанное и дополненное, Москва, Издательство Юрайт, 2020, -592 с.
2. Москалевич Г.Н. Возникновение монополии и зарожде-ние монополистических отношений в экономике древнего мира. Вестник-Экономист ЗАБГУ 2015 №10 (Электронный журнал) http://vseup.ru
3. ФАС России/ ОАО “РЖД” нарушило закон, установив монопольно высокую цену на тепловую энергию, 09/01/2020, https://fas.gov.ru/news/29176
4. ФАС России/ История антимонопольного регулирования в России, https://fas.gov.ru/pages/about/overview/istoriya-antimonopolnogo-regulirovaniya-v-rossii.html
5. ФАС России/ https://fas.gov.ru/
6. Правовая система КонсультантПлюс, http://www.consultant.ru/
7. Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 года, https://legalacts.ru/doc/strategija-razvitija-konkurentsii-i-antimonopolnogo-regulirovanija-v/
8. Тинькофф журнал, Андрей Бушин, Как малому бизнесу случайно не стать монополистом, https://journal.tinkoff.ru/monopolist-or-not/
9. Право-ру. 15 лет антимонополии, большое интервью с главой ФАС Игорем Артемьевым, 05.06.2019, https://pravo.ru/fas15/story/211738/
Картельный сговор – один из видов неконкурентных соглашений, когда участники одного рынка договариваются о цене покупки или продажи товаров или услуг. С помощью таких соглашений участники картельного сговора могут влиять на цены. Картельный сговор сам по себе вне закона: из-за картелей могут пострадать потребители и конкуренты, которые не участвуют в сговоре. Картель может сначала занизить цены на свои товары, чтобы ушли конкуренты, а затем эти цены вновь повысить. При этом потребители будут вынуждены переплачивать за этот товар.
Не все экономисты согласны, что с картелями нужно бороться, ведь они носят временный характер. Кроме того, даже противники картелей признают некоторые из них, например ОПЕК, где крупнейшие экспортеры договариваются об объёме нефти на рынке и так влияют на уровень цен. То есть цены на нефть во многом устанавливают не потребители и не конкуренция, а производители. [8]