Выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Управление финансово-хозяйственной деятельностью организации требует соответствующего информационного обеспечения. Данные о финансовом положении организации являются его важнейшей составной частью. Такая информация пользуется наибольшим спросом среди различных ее пользователей и обязательно учитывается при принятии любых управленческих решений. Поэтому достоверность информации о финансовом положении организаций, а также возможность ее получения в любой необходимый момент являются обязательными условиями в практике принятия управленческих решений в процессе их финансово-хозяйственной деятельности.
Важнейшей составной частью информации о финансовом положении организации являются данные о формировании финансовых результатов, возникающих в процессе хозяйственной деятельности коммерческих организаций. При этом в современных условиях хозяйствования в число важнейших объектов учетного наблюдения выдвигается собственный капитал, образующийся в результате получения организацией п
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПИЯТИЯ
1.1.Задачи и цели анализа финансовых результатов
1.2.Методологический инструментарий формирования, распределения и использования прибыли
1.3 Политика управления финансовыми результатами на предприятии
2.ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО СК «СТС»
2.1.Характеристика финансово – хозяйственной деятельности предприятия
2.2.Анализ финансовых результатов предприятия
2.3.Анализ показателей рентабельности предприятия
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ООО СК «СТС»
3.1.Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия
3.2.Разработка рекомендаций по повышению финансовых результатов деятельности предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 01.10.2005г.). Часть вторая от 26.01.1996 №14-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 01.10.2005г.).
2. Налоговый кодекс РФ. Часть I. Утв. 31.07.1998 г. № 146-ФЗ. С изменениями и дополнениями от 30.03.1999 г., 09.07.1999 г., 02.01.2000 г., 05.08.2000 г., 24.03.2001 г. Часть П. Утв. 05.08.2000 г. № 117-ФЗ. С измене¬ниями и дополнениями от 29.12.2000 г., 30.05., 06.08., 07.08., 08.08.2001 г.
3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. - Принят Госдумой 23.02.1996 г. Одобрен Советом федерации 20.03.1996 г. С изменениями от 23.07.1998 г.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 г. № 32н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Фе-дерации от 06.05.99 г. № ЗЗн.
6. Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность организации: подходы и комментарии к составлению. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 214 с.
7. Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельно-сти. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 154 с.
8. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 453 с.
9. Балабанов И.Т. Риск - менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 120 с.
10. Бахрушина М.А., Пласкова Н.С. Анализ финансовой отчетности. Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2007. – 367 с.
11. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1,2 – Киев: Ника-Центр, 2007. – 136 с.
Факторный анализ изменения убытка от продаж показал, что он сократился за счет снижения себестоимости товаров на 14306,5 тыс. руб. Оставшиеся факторы привели к росту убытка: коммерческие расходы увеличили убыток от продаж на 905,7 тыс. руб., изменение структуры нетто-выручки также оказало негативное влияние и привело к увеличению убытка на 1783,7 тыс. руб.
Приведенные расчеты наглядно показывают, что данная орга¬низация не располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции.
Влияние прочих доходов и расходов на чистую прибыль (убыток) от продаж определяется с помощью балансового метода. При этом факторы делят на прямо влияющие, на прибыль (доходы) и обратно влияющие – расходы.
При этом результат влияния прямого фактора равен изменению этого фактора, а результат влияния обратного фактора равен изменению этого фактора, но с другим знаком.