Воздействие гидрокинезиотерапии на детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассмотрены основные задачи и методы гидрокинезиотерапии с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
27.10.2022
Объем файла
52 Кб
Количество страниц
2
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Гидрокинезиотерапия или лечебная физическая культура в бассейне - это упражнения с частичным или полным погружением в воду. Учитывая возрастные и индивидуальные особен-ности детей, разрабатываются комплексы упражнений, позволяющие поддерживать энергети-ческий баланс растущего организма [1]. Основной задачей гидрокинезиотерапии является зна-чительное расслабление всех групп мышц, что позволяет облегчить выполнение упражнений, поскольку вода значительно снижает нагрузку на организм

Содержание не найдено

Список использованной литературы:
1.Артемьева Н.К., Лавриченко С.П. Анализ энергетического баланса и пищевого статуса детей 10-12 лет с различной степенью двигательной активности / Н.К.Артемьева, С.П. Лавриченко // Физическая культура, спорт – наука и практика. Научно-методический журнал Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. - №1. – 2013. – С. 29-32.
2.Безотечество К.И. Гидрореабилитация / К.И. Безотечество.- М.: Флинта, 2020. – 156 с.
3.Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание / Н.Ж.Булгакова. – М.: Академия, 2008. – 21 с.
4.Мосунов, Д.Ф. Гидрореабилитация ребенка с последствиями детского церебрального паралича / Д.Ф. Мосунов, И.В. Клешнев, С.Л. Шпак // Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры имени П.Ф. Лесгафта, 2009. – URL: http://www.bestreferat. ru/referat-108615.html/.
5. Здоровье сберегающее образование: современные факторы развития / Л.М. Алдарова, Н.К. Артемьева, С.П. Аршинник, С.С. Атласова [и др.]. Самара, 2016. - 205 с.

Помимо перечисленных плюсов данного метода, занятия в бассейне также способствуют развитию дыхательной системы, улучшают метаболизм, уменьшают боль, повышают терморегуляцию.
Данный вид занятий хорошо подходит тем, кому нужна дополнительная опора. Это могут быть и дети с лишней массой тела, которые перенесли травму и дети с детским церебральным параличом. Сила воды помогает выполнять упражнения при минимальных мышечных усилиях, что способствует улучшению подвижности и гибкости суставов.
В воде у детей всегда меняется настроение в положительную сторону, они радуются и расслабляются.
Находясь в воде, дети могут легче выполнять физические упражнения (прыгать, ходить, делать подскоки), а также улучшать умения контроля и управления предметом (толкать, бить, ловить мяч) [2].
Продолжительность и интенсивность занятий лечебным плаванием меньше, чем оздоровительным. Чтобы достичь необходимых результатов, имеет место увеличение частоты занятий

Похожие работы