Особенности обеспечения безопасности образовательной среды

Статья посвящена существующим проблемам в системе образования, отвечающих за безопасность жизни и здоровья детей в учебных заведениях
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
27.10.2022
Объем файла
54 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

На сегодняшний день актуальной остается  проблема социальной безопасности образовательной среды. А именно безопасность обучения и труда; поддержание благоприятной психологической атмосферы; общественный порядок в пределах территории образовательного учреждения; вовлечение обучающихся и сотрудников в разрешении проблем, связанных с безопасностью; защита от преступлений, направленных против имущества и личности.
Нередко в образовательных учреждениях возникают угрозы криминального характера такие, как: физическое насилие (материальный ущерб, драки, избиения); психическое насилие (высмеивание, запугивание, присвоение кличек, изоляция, унижение); кражи (украшений, денег, мобильного телефона); широкое развитие распространения наркотиков.

 

Содержание не найдено

Литература

1. Кисляков П. А. Современные угрозы социальной безопасности образовательной среды и их профилактика // Russian Journal of Education and PsychologyLuPraFiSim. 2013. № 2 (22) С. 1-23.  

2. Воробьева Е. А., Непрокина И. В. Совершенствование информационно-правового сопровождения комплексной безопасности в организациях высшего образования // International journal of professional science. 2019. № 3. С. 13-18.

3. Баева И. А., Семикин В. В. Безопасность образовательной среды, психологическая культура и психическое здоровье школьников // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2005. С. 7-19.

4. Гаязова Л. А. Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2011. С. 27-33.

На развитие психических процессов оказывает влияние окружающий социум, формирующий личностные психологические свойства.
Многие исследователи уделяют внимание некоторым видам безопасности в образовательных учреждениях.
- Психологическая безопасность: Г. С. Корытнова, И. А. Баева, Ю. И. Попова, Е. Ю. Закотнова, О. В. Вихристюк, О. П. Болотникова, Л. А. Гаязова и др.
- Социальная безопасность: В. Н. Бобков, О. В. Степанов, П. А. Кисляков, В. П. Култыгин, А. Ю. Моздаков, С. И. Самыгин, Н. А. Фролова и др.
- Информационная безопасность: Т. Л. Партык, Л. В. Астахова, Е. Ю. Молодцова, Б. Н. Бояров, М. И. Бочаров, О. В. Пристанская, И. П. Михеев и др.
- Антитеррористическая безопасность: В. Н. Давыдов, В. А. Васильев, Н. Б. Агабаян, О. И. Юскевич, Е. А. Мохова, Н. Н. Сивакова, М. А. Акулина.
Все должно проводиться комплексно, так как данные виды направления безопасности взаимосвязаны. 

Похожие работы