Проблема информационной перегрузки у студентов ВУЗов
На сегодняшний день проблема информационной перегрузки является актуальной, поскольку общество во всем своем многообразии подвергается возрастающий информатизации, что является одним из признаков постиндустриального общества. Люди ежедневно сталкиваются с огромным количеством информации из различных источников, что не может не отражаться на функциональном состоянии организма [6]. Данный вопрос является ключевым для общества, поскольку проблема переизбытка информации касается большинства возрастных и социальных групп. Однако, данная тема начала изучаться в России сравнительно недавно, серьезные разработки появились лишь в девяностые годы прошлого столетия, ввиду возрастающего влияний информации на жизнь человека.
Содержание не найдено
Библиографический список
Байкин Н.О. проблема влияния информационной среды на человека Синергия Наук. 2019. № 34. С. 918-926.
Баловсяк Н.В. Компьютер и здоровье. СПб.: Питер, 2008. 208 с. ychology- 13(4) - 347–355.
Бодров В.А Информационный стресс / Москва: ПЕР СЭ; 2000: 352.
Дроздов Д.В. Решение проблемы информационной перегрузки / Центральный научный вестник. 2019. Т. 4. № 22-23 (87-88). С. 13-14.0
Завада Г.В., Мавляутдинов Л.Р. Связь между адаптацией студентов к обучению в вузе и наличием ситуации информационной перегрузки Вопросы педагогики. 2021. № 5-2. С. 120-123.
Зотов М.В., Шостак В.И., Петрукович В.М. Физиологические показатели устойчивости человека к воздействию информационного стресса // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2009. № 4. С. 255–261.
Зотова О.М., Зотов В.В. Информационные перегрузки как фактор стресса студентов вузов / Человек и его здоровье: Курский научно-практический вестник. 2015. № 4. С. 108-115
Зотова О.М., Зотов В.В., Юшин В.В. Функциональные состояния организма в условиях информационных перегрузок: к определению теоретико-методологических основ исследования / Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Техника и технологии. 2018. Т. 8. № 4 (29). С. 104-111.
Кубышкина М.Л. Проблема определения понятия «информационная перегрузка» в психологии. Текст : электронный. - Режим доступа: https://vk.com/doc238701892_597897533?hash=59bf216cbc33df28c8&dl=3bac1116963cac6a59
Лебедева Т.Ф., Ткаченко Н.А. Влияние информационной перегрузки на участников образовательного процесса / Социогуманитарный вестник. 2015. № 1 (14). С. 12-15.
Мишукова Е.В., Кубышкина М.Л. Взаимосвязь информационной перегрузки, профессионального выгорания и субъектных качеств личности у педагогов. Текст : электронный. - Режим доступа: https://vk.com/doc238701892_597897533?hash=59bf216cbc33df28c8&dl=3bac1116963cac6a59
В результате удалось установить, что ИП студентов наиболее связана с трудностями в переработке информации при оформлении письменных работ по нормам СТО; работой с многочисленными источниками, поиском нужного источника и нужной информации; чтением трудных научных текстов, написанных на сложном языке академической науки; структурированием материала в соответствии с задачей вопроса семинара или практического, выделением главного. Закономерно предположить, что ИП во много определяется недостаточной способностью систематизировать научные знания из большого количества источников, при этом неумением составлять тематически связанный текст.
Для выявления гендерных различий в ИП студентов был проведен анализ по средствам непараметрического критерия U – Манна-Уитни в блоках «Учебная работа с преподавателем и одногруппниками» и «Подготовка к учебным занятиям, подготовка самостоятельных работ».