Разработка электронного образовательного ресурса для факультативного курса: «Интегрированные занятия: иностранные языки + музыка»
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время использование компьютеров и новых технологий стало важной частью всестороннего обучения в учреждениях среднего образования. Электронное обучение (E-Learning) сегодня является одним из ключевых факторов в преподавании иностранных языков. Внедрение электронного обучения в корне изменило некоторые стратегии и концепции обучения иностранному языку, что позволило учебному сообществу (преподаватель – обучающиеся) работать продуктивнее и динамичнее.
Интегрированное обучение – одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в школьные программы и связывает, на первый взгляд, трудно совместимые предметы. Иностранный язык занимает особое положение, так как он, по своей сути, является интегрированным предметом. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни. Особенно интересным здесь выступает интеграция иностранного языка и музыки.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы «электронных средств обучения» 6
1.1 Определение и сущность ЭОР 6
1.2 Использование электронных образовательных средств обучения в подготовке школьников 12
Глава 2. Разработка электронного образовательного ресурса для факультативного курса: «Интегрированные занятия: иностранные языки + музыка» 23
2.1 Структура электронно-образовательного ресурса 23
2.2 Теоретические сведения о платформе Moodle 39
2.3 Реализация сайта 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000 «Информационная технология» [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200025075 (дата обращения: 25.11.2021).
2. ГОСТ Р ИСО 9241-3 «Эргономические требования при выполнении офисных работ с использованием видеодисплейных терминалов (ВДТ)» [Электронный ресурс]. – URL: https://nd.gostinfo.ru/ (дата обращения: 25.11.2021).
3. ГОСТ 7.83-2001 «Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spsl.nsc.ru/ (дата обращения: 25.11.2021).
4. ГОСТ Р 52657-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании: образовательные интернет-порталы федерального уровня» [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/1200053104 (дата обращения: 25.11.2021).
5. ГОСТ Р 53620-2009 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения» [Электронный ресурс]. – URL: https://rags.ru/ (дата обращения: 25.11.2021).
6. Абдулазизова Ш.А., Сурхаев М.А. Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе // В сборнике: Молодежь и наука: реальность и перспективы развития. Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией М.А. Сурхаева. Махачкала, 2021. С. 5-13.
7. Батурина И.В., Горшкова Т.Ю., Ромина Ю.А. Электронный образовательный ресурс как средство обучения // В сборнике: XXIII Царскосельские чтения. Материалы международной научной конференции. Ответственный редактор А.А. Беляева. 2019. С. 345-349.
8. Башкирцева Е.В., Фурман А.А., Лугачева Н.А. Перспективность учебной платформы Moodle // В сборнике: Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего. сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. 2018. С. 61-63.
9. Безденежных Н.Н., Максимова К.А., Бакулина Н.А., Караганова К.А. Оценка социокультурной компетенции на основе платформы Moodle в соответствии с компетентностным подходом // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2020. № 1 (51). С. 39-44.
10. Блинова-Гоберти Н.П. Обучение говорению на дистанционных электронных курсах на платформе Moodle // В сборнике: Актуальные вопросы современной филологии: теория, практика, перспективы развития. Материалы IV Международной научно-практической конференции. 2019. С. 73-77.
11. Ваганова О.И., Абрамов О.Н., Коростелев А.А., Максимова К.А. Методы и средства электронного обучения // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 13-16.
12. Вишнякова А.А., Немакина Г.Е. Электронные учебники как информационно - образовательная среда // В сборнике: Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 69-71.
13. Газизова Е.И., Грушина Г.Н. Возможность использования платформы Moodle в дистанционном обучении // В сборнике: Математическое и программное обеспечение вычислительных систем. Межвузовский сборник научных трудов. Рязанский государственный радиотехнический университет. Рязань, 2019. С. 104-108.
14. Гольман А.П. Влияние использования электронных средств обучения на уровень мотивации в изучении иностранных языков // В сборнике: Научный поиск курсантов. сборник материалов Международной научной конференции. 2020. С. 194-195.
15. Гриншкун В.В. Влияние электронных ресурсов на систему обучения // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве. Сборник статей III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Отв. редактор В.Н. Фрундин. 2019. С. 7-9.
16. Гриншкун В.В. Влияние электронных ресурсов на системы обучения // В сборнике: Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве. Сборник статей III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Отв. редактор В.Н. Фрундин. 2019. С. 7-9.
17. Джусубалиева Д.М., Тахмазов Р.Р. Система Moodle - новая технологическая платформа для дистанционного обучение в иноязычном образовании // В сборнике: Современная наука и практика высшего образования в формате устойчивого развития общества. Материалы международной мультидисциплинарной научно-практической конференции. 2017. С. 226-231.
18. Долгов В.Я. Электронное обучение как средство реализации образовательных программ // В сборнике: Актуальные вопросы информатизации Федеральной службы исполнения наказаний на современном этапе развития уголовно-исполнительной системы. Сборник материалов круглого стола. 2019. С. 20-25.
19. Егорова Т.Н., Кочмар О.Н. Опыт разработки электронного образовательного ресурса по профессионально ориентированному иностранному языку на платформе Moodle // Высшее образование сегодня. 2018. № 11. С. 44-48.
20. Захарова Е.Н. Из опыта использования платформы Moodle в работе с одаренными детьми (на примере тестирования по английскому языку) // В сборнике: Инновации в развитии одаренности: от книги до IT-решений. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 94-96.
21. Ибрагимов З.З., Ибрагимова Н.А. Платформа Moodle - необходимый инструмент для преподавателей // Экономика и социум. 2021. № 11-1 (90). С. 1040-1043.
22. Игнатьева А.Ю. Особенности организации дистанционной внеурочной деятельности на платформе Moodle // Наукосфера. 2021. № 11-2. С. 43-46.
23. Каплина Л.Ю., Банарцева А.В. Применение инновационных цифровых технологий в процессе дистанционного обучения (на платформах MOODLE, ZOOM, TEAMS) // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-4. С. 162-166.
24. Князева Л.Е. Обучение школьников на платформах Moodle, Skype и Core: мой опыт и результаты выбора // Эйдос. 2020. № 2. С. 3.
25. Кривенко А.И. Применение электронных средств в обучении // Студенческий вестник. 2019. № 24-1 (74). С. 27-28.
26. Кудряшова Е.А. Электронные средства обучения // The Newman in Foreign Policy. 2020. Т. 3. № 54 (98). С. 52-56.
27. Лапшова Е.А. Перспективы развития и совершенствования платформы Moodle // В сборнике: Передовые инновационные разработки. Перспективы и опыт использования, проблемы внедрения в производство. Сборник научных статей по итогам седьмой международной научной конференции. 2019. С. 113-117.
28. Луценко М.А. Применение платформы Moodle в учебном процессе // В сборнике: Новые информационные технологии в образовании и аграрном секторе экономики. сборник материалов I Международной научно-практической конференции. 2018. С. 344-348.
29. Нигматуллин И.Х. Использование электронных средств обучения в процессе организации учебной деятельности школьников // Школа Науки. 2019. № 4 (15). С. 39-41.
30. Павлова Т.Л., Будаева Е.Д. Возможности образовательной платформы Moodle при организации СРС по иностранному языку // В сборнике: Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация в современной парадигме знаний. Материалы IV международной научно-практической конференции. 2018. С. 118-124.
31. Покровская С.В, Телышева Н.Н. К вопросу о новых подходах к профессиональной подготовке бакалавров направления «Педагогическое образование» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20. Педагогическое образование. 2016. № 2. С. 77–84.
32. Провоторова Е.В., Пивоварова Н.В., Литке Н.В. Новые педагогические технологии и электронные средства обучения // Вестник научных конференций. 2019. № 6-2 (46). С. 105-106.
33. Саблинский А.И. Технологии, методы и средства электронного обучения // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2019. № 2 (34). С. 28-32.
34. Садулаева Б.С., Мельников Е.А. Использование средства электронного обучения в образовательном процессе школы // Современный ученый. 2020. № 5. С. 13-17.
35. Слепушкин В.В. Актуальность развития познавательной активности школьников на основе применения электронных средств обучения // В сборнике: Актуальные тенденции и инновации в развитии российской науки. сборник научных статей. Москва, 2020. С. 44-46.
36. Соболева М.Л., Федотенко М.А. Мобильное обучение, мобильное приложение, электронный образовательный ресурс, средство обучения: суть и взаимосвязь понятий // Информатика в школе. 2019. № 9 (152). С. 42-48.
37. Старикова Е.М. Этапы разработки электронного учебного курса на платформе LMS Moodle // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. 2020. № 1 (31). С. 151-160.
38. Тангиров Х.Э. Об использовании электронных средств обучения в процессе организации учебной деятельности школьников // Молодой ученый. 2014. № 2 (61). С. 860-864.
39. Тербушева Е.А., Пиотровская К.Р. Аналитический потенциал платформы Moodle для мониторинга качества персонифицированного обучения // Общество. Коммуникация. Образование. 2021. Т. 12. № 4. С. 19-34.
40. Титова С.В. Цифровые технологии в цифровом обучении: теория и практика. М., 2017.
Требования лаконичности интерфейса подразумевают использование невербальных графических обозначений для облегчения навигации. Например, применение пиктограмм вместо текстовой информации (обзорные сведения могут помечаться пиктограммой бинокля).
Требование дружественности интерфейса достигается путем обеспечения простого освоения и эффективного использования ЭОР вне зависимости от уровня подготовленности пользователей.
Технические критерии оценивают кросс-платформенность ЭОР для обеспечения удобства работы с материалами на носителях разного размера. Сюда также входит возможность работы без подключения к сети «Интернет», что считается положительным фактором, ввиду отсутствия дополнит