Использование дистанционных образовательных технологий, реализованных в виде образовательного курса в системе Moodle

Выпускная квалификационная работа, в ходе которой был разработан дистанционный образовательный курс в системе Moodle. Образовательный курс был разработан на основе модулей. Также рассмотрены вопросы — особенности дистанционного образования и актуальный инструмент работы дистанционного образования — чат-боты, которые создаются с помощью языка программирования Python. Анализ показал, какое влияние оказывает правильное применение ди-станционного образование на учащихся и педагогов. С технической точки зрения внедрение чат-ботов не требует больших экономических затрат и может быть развернуто на базе любого общеобразовательного учреждения. В результате проделанной работы разработан курс из пяти проектов, в которых рассматриваются основные возможности программирования с помощью языка программирования Python. Получены работающие боты.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.10.2022
Объем файла
4039 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

За последние нескольких пару лет дистанционное образование стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, существенно повлиявшим на характер образования во многих странах мира.
Дистанционное образование — это взаимодействие преподавателя и обучающихся друг с другом на расстоянии, отражающее все компоненты, присущие образовательному процессу (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое конкретными средствами интернет-технологий или иными средствами, которые обеспечивают интерактивность.
Одним из актуальных инструментов дистанционного образования является чатбот. В настоящее время чат-боты широко используются во многих областях для установления связи с пользователями сети Интернет. Они стали особенно популярны в сочетании с мессенджерами и социальными сетями.

СОДЕРЖАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. Обзор характерных черт современного дистанционного образования 6

1.1. Дистанционное образование в современном обществе 6

1.2. Чат-бот в дистанционном образовании 8

ГЛАВА 2. Разработка дистанционного образовательного курса по теме: «Создание чат-ботов с помощью языка программирования Python» в системе Moodle 13

2.1. Python как средство разработки чат-бота 13

2.2. Система Moodle 18

2.3. Создание курса в системе Moodle 19

2.4. Создание модулей 21

2.5. Лекции модулей в системе Moodle 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle [Текст]: учебное пособие / А.М. Анисимов. — Харьков, 2009 г. — 292 стр.

2. Кузнецов В.В. Перспективы развития и использования чат ботов в образовании / В.В. Кузнецов // Успехи современной науки, 2016. – Т.8. – № 12. – С. 16–19.

3. Фирсова Е.А. Перспективы использования чат-ботов в высшем образовании /Е.А. Фирсова // Информатизация науки и образования, 2018. – №3(35). – С. 157–166.

4. Бушуев И.В. Проблемы и перспективы развития дистанцион-ного 

обучения в современной российской высшей школе / И.В. Бушуев, Ю.Б. Нектаревская, О.Н. Толстокора // Вестник ЮРГТУ (НПИ). – 2020. – №4. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://vestnik.npitu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/457/45

5. Интернет технологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://www.internet-technologies.ru/articles/php-ruby-python

6. Как использовать чат-боты в бизнесе: 5 идей и 5 кейсов [Элек-тронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://vc.ru/services/93850-kak-ispolzovat-chat-boty-vbiznese-5-idey-i-5-keysov

7. Классификация и методы создания чат-бот приложений [Элек-тронный ресурс]. — Режим доступа: URL:  https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-i-metodysozdaniya-chat-bot-prilozheniy/viewer

8. Кувшинова  Е.Е. Дистанционное обучение в условиях кризиса 2020 (на примере Финансового университета при Правительства РФ) / Е.Е. Кувшинова // Современное педагогическое образование. – 2020. – №4 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obucheniev-usloviyah-krizisa-2020-na-primere-finansovogo-universiteta-pri-pravitelstvarf/viewe

9. Интернет технологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа:  URL: https://www.internet-technologies.ru/articles/php-ruby-python

10. Об использовании дистанционных образовательных технологий: Приказ МОН РФ от 06.05.2005 №137 // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс]. — Режим доступа:  URL: https://garant73.ru/show.php?file=company

11. Петров В.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в балльно-рейтинговой системе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://msun.ru/dir/petrov/37conf.pdf

12. Текстовый редактор – Википедия системе [Электронный ре-сурс]. — Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Текстовый_редактор 

13. Текстовых редакторов для программирования [Электронный ре-сурс]. — Режим доступа:  URL: http://blog.liveedu.tv/10editors/ 

14. Хабр, учебный процесс в IT [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://habr.com/ru/company/skillbox/blog/443412/

15. Чат-боты: виды, возможности, преимущества, сценарии исполь-зования, гайд по настройке [Электронный ресурс]. — Режим доступа:  URL: https://www.carrotquest.io/chatbot/chatbot types/ — Дата обращения: 01.12.2021.

16. Чат-боты – кто они и что умеют? [Электронный ресурс]. — Ре-жим доступа:  URL: https://efsol.ru/articles/messendzhery-i-chat-boty-dlya-biznesadostavki.html 

17. Язык программирования Python [Электронный ресурс]. — Ре-жим доступа:  URL: https://web-creator.ru/articles/python 

В 2020 году вузы, техникумы, колледжи, школы получили уникальный опыт применения дистанционных образовательных технологий, который может послужить основой реформирования отечественного образования. В период пандемии учебные заведения в России были вынуждены активизировать работу по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, создавали или совершенствовали уже имеющиеся электронные образовательные платформы. В то же время стало очевидно, что идея полного перехода на дистанционное обучение, как в высших, так и в средних учебных заведениях является ошибочной. Дистанционное обучение призвано не замещать, а дополнять и обогащать существующие форматы взаимодействия студентов и преподавателей [4]. В перспективе дистанционное обучение должно стать основой для разработки инновационных методик обучения, повышения эффективности образовательного процесса и улучшения информационно-ресурсного обеспечения.