Использование дистанционных образовательных технологий, реализованных в виде образовательного курса в системе Moodle
ВВЕДЕНИЕ
За последние нескольких пару лет дистанционное образование стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, существенно повлиявшим на характер образования во многих странах мира.
Дистанционное образование — это взаимодействие преподавателя и обучающихся друг с другом на расстоянии, отражающее все компоненты, присущие образовательному процессу (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое конкретными средствами интернет-технологий или иными средствами, которые обеспечивают интерактивность.
Одним из актуальных инструментов дистанционного образования является чатбот. В настоящее время чат-боты широко используются во многих областях для установления связи с пользователями сети Интернет. Они стали особенно популярны в сочетании с мессенджерами и социальными сетями.
СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Обзор характерных черт современного дистанционного образования 6
1.1. Дистанционное образование в современном обществе 6
1.2. Чат-бот в дистанционном образовании 8
ГЛАВА 2. Разработка дистанционного образовательного курса по теме: «Создание чат-ботов с помощью языка программирования Python» в системе Moodle 13
2.1. Python как средство разработки чат-бота 13
2.2. Система Moodle 18
2.3. Создание курса в системе Moodle 19
2.4. Создание модулей 21
2.5. Лекции модулей в системе Moodle 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle [Текст]: учебное пособие / А.М. Анисимов. — Харьков, 2009 г. — 292 стр.
2. Кузнецов В.В. Перспективы развития и использования чат ботов в образовании / В.В. Кузнецов // Успехи современной науки, 2016. – Т.8. – № 12. – С. 16–19.
3. Фирсова Е.А. Перспективы использования чат-ботов в высшем образовании /Е.А. Фирсова // Информатизация науки и образования, 2018. – №3(35). – С. 157–166.
4. Бушуев И.В. Проблемы и перспективы развития дистанцион-ного
обучения в современной российской высшей школе / И.В. Бушуев, Ю.Б. Нектаревская, О.Н. Толстокора // Вестник ЮРГТУ (НПИ). – 2020. – №4. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://vestnik.npitu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/457/45
5. Интернет технологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://www.internet-technologies.ru/articles/php-ruby-python
6. Как использовать чат-боты в бизнесе: 5 идей и 5 кейсов [Элек-тронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://vc.ru/services/93850-kak-ispolzovat-chat-boty-vbiznese-5-idey-i-5-keysov
7. Классификация и методы создания чат-бот приложений [Элек-тронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-i-metodysozdaniya-chat-bot-prilozheniy/viewer
8. Кувшинова Е.Е. Дистанционное обучение в условиях кризиса 2020 (на примере Финансового университета при Правительства РФ) / Е.Е. Кувшинова // Современное педагогическое образование. – 2020. – №4 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obucheniev-usloviyah-krizisa-2020-na-primere-finansovogo-universiteta-pri-pravitelstvarf/viewe
9. Интернет технологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://www.internet-technologies.ru/articles/php-ruby-python
10. Об использовании дистанционных образовательных технологий: Приказ МОН РФ от 06.05.2005 №137 // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://garant73.ru/show.php?file=company
11. Петров В.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в балльно-рейтинговой системе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://msun.ru/dir/petrov/37conf.pdf
12. Текстовый редактор – Википедия системе [Электронный ре-сурс]. — Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Текстовый_редактор
13. Текстовых редакторов для программирования [Электронный ре-сурс]. — Режим доступа: URL: http://blog.liveedu.tv/10editors/
14. Хабр, учебный процесс в IT [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://habr.com/ru/company/skillbox/blog/443412/
15. Чат-боты: виды, возможности, преимущества, сценарии исполь-зования, гайд по настройке [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://www.carrotquest.io/chatbot/chatbot types/ — Дата обращения: 01.12.2021.
16. Чат-боты – кто они и что умеют? [Электронный ресурс]. — Ре-жим доступа: URL: https://efsol.ru/articles/messendzhery-i-chat-boty-dlya-biznesadostavki.html
17. Язык программирования Python [Электронный ресурс]. — Ре-жим доступа: URL: https://web-creator.ru/articles/python
В 2020 году вузы, техникумы, колледжи, школы получили уникальный опыт применения дистанционных образовательных технологий, который может послужить основой реформирования отечественного образования. В период пандемии учебные заведения в России были вынуждены активизировать работу по внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, создавали или совершенствовали уже имеющиеся электронные образовательные платформы. В то же время стало очевидно, что идея полного перехода на дистанционное обучение, как в высших, так и в средних учебных заведениях является ошибочной. Дистанционное обучение призвано не замещать, а дополнять и обогащать существующие форматы взаимодействия студентов и преподавателей [4]. В перспективе дистанционное обучение должно стать основой для разработки инновационных методик обучения, повышения эффективности образовательного процесса и улучшения информационно-ресурсного обеспечения.