Добровольчество и просоциальная деятельность в эпоху глобализации
Но вообще-то, глобализация – объективный процесс мировой интеграции, суть которого, как мне представляется, сводится к концентрации управления производительными силами общества в одних руках. А концепция глобализации – субъективна по своей природе, на основании чего и разворачивается активная конкуренция субъектов за право внедрения своего варианта глобализации.
К сожалению, следует констатировать, что в начале XXI века человечество столкнулось с проблемами глобального обнищания населения, социальной уязвимости и незащищенности, старения населения и др. Помимо этого, наблюдается рост больных, страдающих неизлечимыми заболеваниями, а также инфекционными заболеваниями (например, COVID-19, ВИЧ/СПИД и др.).
Содержание не найдено
Литература
1. Гегель Г.-В.-Ф. Философия религии: В 2 т. - Т. 2. - М., 1977. С. 230.
2. Клейберг Ю. А. Социальная психология добровольческой деятельности: дайджест курса с кейсами и приложениями для студентов вузов и колледжей. – Махачкала: Изд-во «АЛЕФ», 2021. – 96 с.
3. Клейберг Ю. А. Словарь девиантолога. – 3-е изд., доп. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2021. – 182 с. – С.43.
4. Клейберг Ю. А. Добровольческая деятельность как социально-психолого-педагогический конструкт: современный дискурс // Вопросы девиантологии. 2021. № 3(7). С. 34-45.
5. Клейберг Ю. А. Гражданская позиция современной молодежи: феноменология, тенденции, перспективы // Пензенский психологический вестник. - 2017. - №2 (9).
6. Клейберг Ю. А. Введение в психологию социальной работы: учебное пособие. – Тверь: ЧуДо, 1999. – 200 с.
7. Левдер И. Добровольческое движение как одна из форм социального обслуживания // Социальная работа. 2006. № 2. С. 12-16.
8. Всеобщая Декларация Добровольчества. 2001. URL: http://www.kdobru.ru/
Поэтому наиболее действенным представляется подход, анализирующий конструктивный потенциал подростково-молодежных субкультур, рассматривающий их как источник новых идей и ценностей.
Замечу, что в русской традиции, базирующейся на идеях альтруизма, религиозных ценностях христианства («Люби своего ближнего, как самого себя» [Мф. 22, 39], «Не судите, да не судимы будете» [Мф. 7, 1] и др., антропологических, этических, эстетических, социальных и др.), а также социалистических идеях и либеральных ценностях свободы деятельности индивида, использовалось понятие «добровольчество», которое отражало безвозмездную помощь нуждающимся людям, действительно любовь и сострадание ближнему, имеющие конкретную нравственную ценность и смысл – добровольчество становилось добродетельной деятельностью. Анализируя сущность христианской любви, Г.В.Ф. Гегель отмечал: