Морис Равель «Виселица»: сопоставление интерпретаций выдающихся пианистов ХХ века (М.Равель, С.Рихтер, А.Адер, Б.Березовский)

В данной статье исследуются интерпретации фортепианной миниатюры М. Равеля «Виселица» выдающимися пианистами ХХ века
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
27.10.2022
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Вот уже более ста лет в концертных залах звучит фортепианный цикл  выдающегося французского композитора Мориса Равеля «Ночной Гаспар» (1906). Произведение представляет собой вершину виртуозного письма композитора и яркий образец музыкальной программности.  Пережив за эти годы множество интерпретаций, породив различные подходы к изучению и трактовке, став неотъемлемой частью репертуара многих выдающихся, музыкальный цикл М.Равеля по-прежнему ставит перед современными исполнителями ряд сложных задач – как эстетических, так и практических.
Количество исследований, посвященных вопросам интерпретации фортепианных сочинений М. Равеля, невелико. Поэтому такое исследование  представляется ценным для формирования представлений о фортепианном искусстве XX века. В данной работе объектом изучения является вторая часть цикла – «Виселица» («Gibet»), а предметом – её исполнительские трактовки. Цель исследования состоит в том, чтобы выявить различие в стилях исполнения миниатюры Равеля разными пианистами.   

 

Содержание не найдено

Список литературы:
1.Алис Адер https://www.alice-ader.com/accueilfr.html // Дата обращения 20.04.2022
2. Бертран А. Гаспар из тьмы. Фантазии в манере Рембрандта и Калло. М., 1981
3.Берченко Р. С Шуманом на дружеской ноге // https://www.ng.ru/culture/2008-01-14/13_shuman.html 
4. Лонг М. За роялем с Равелем // Исполнительское искусство зарубежных стран. Вып.3, – М., 1981 г. – с.105
5. Лёш Х., Бринкман Ф. Темп в “Аппассионате” Бетховена в исполнениях от 1927 до 2010 года // Музыкальная академия, 2012, №2, с. 88-95
6. Корто А. О фортепианном искусстве. Статьи, материалы, документы / Сост., пер., ред. текста, вст. и комм. К.Х.Аджемова – М., 1965 г. – с. 150
7. Моранж Ж., Перльмутер В. Равель о Равеле // Исполнительское искусство зарубежных стран. Вып.3, – М., 1967 г. – с. 27
8. Равель М. Ночной Гаспар: Три поэмы для ф-но. М.,1986. – 48 с.

Исторически ценной для современного слушателя  аудиозапись 1925 года, которая наталкивает на размышления о дилемме «авторский замысел и его воплощение». У неискушенного любителя музыки возникает резонное суждение: кто может знать лучше автора, как играть данное произведение? Однако при прослушивании записи авторского исполнения возникает впечатление, что игра Равеля явно не соответствует современным представлениям о том, как нужно исполнять музыку импрессионистов. Это объясняется тем, что во времена Равеля актуальной нормой в исполнительстве была романтическая, «листовская» традиция, которая предполагала значительную меру импровизационности в исполнении, многочисленные rubati во фразировке и подвижность темпоритма. Во второй половине ХХ века исполнительские традиции изменились и музыку композиторов-импрессионистов стали исполнять с большей сдержанностью.
По воспоминаниям учеников, Равель «требовал абсолютно точного соблюдения темпа

Похожие работы