Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с народными промыслами родного края
Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе, в том числе и период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, грамматической. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познание окружающего мира, развития личности в целом.
Содержание не найдено
Список использованных источников
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников: Учебное пособие. 2-е издание. М. ; Академия, 2008. 400 с.
2. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.
3. Гуревич Л. М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002. 64 с.
4. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006.
5. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»- М: АРКТИ, 2005г
6. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
7. Панина С.М. Духовно-нравственное становление дошкольников. Конспекты непосредственно образовательной деятельности
8. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) / авт.-сост.: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева. – СПб.: ООО «ИЗД-ВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
9. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия.
Мнемотаблицы помогают детям лучше усвоить следующее: материал, используемый в работе, последовательность действий мастера, использование цветовых сочетаний, характерный для данного промысла, закрепить основные элементы росписи. Воспитанники подготовительной группы могут самостоятельно прочитать название росписи и сделать фонематический анализ слова. С опорой на мнемотаблицу дети могут составить рассказ о данной росписи, что способствует развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса, формированию связной речи. Но для того, чтобы объекты прикладного творчества стали для детей стимулами и источниками развития речи, воспитателю необходимо использовать современные технологии. Такой технологией и является проектная деятельность.