Игровые виды спорта как форма работы с детьми в системе дополнительного образования
Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, которая характеризуется точным и своевременным выполнением заданий с правилами, обязательными для всех игроков.
Согласно определению П.Ф. Лесгафта, игра на свежем воздухе - это упражнение, с помощью которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры подталкивают ребенка к определенным умственным и физическим нагрузкам. Игры на свежем воздухе - незаменимый инструмент для пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, сообразительности, ловкости, ценных морально-волевых качеств. [2, с. 73]
В педагогической науке подвижные игры являются важнейшим средством всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр заключается в их полноценной роли в физической и духовной жизни, которая существует в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать самой важной.
Содержание не найдено
Список литературы:
Картотека подвижных игр для дошкольников | Картотека на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
Лесгафт П. Ф. «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста». Избр. пед. соч. Т.2. — М., 1952
Подвижные игры для детей дошкольного возраста (psypedprofi.ru)
Подвижные игры в детском саду: картотека с примерами (гори гори ясно, карусель, плетень, собери урожай и прочие), цели и анализ деятельности (melkie.net)
Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.- М; Мозаика-Синтез, 2015.
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.-М; МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008.
Эльконин Д. Б. «Психология игры». — М.: Педагогика, 1978.
Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. Необходимо определить (подчас по отдельным штрихам) реальные изменения в знаниях, умениях и навыках. Важно помочь ребенку закрепить положительные качества и постепенно преодолеть отрицательные.
Дети знакомятся с элементами различных видов спорта, деятельности, изображают различных животных, проходят полосу препятствий, ползают, бегают, прыгают. Так прививается любовь к спорту и активному образу жизни.