Игровые технологии на уроках информатики
Введение
Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения и способствуют активизации процесса обучения. В связи с этим особое значение приобретают игровые технологии. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги: - Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., и др. справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.
Эльконин раскрыл подход возникновения и становления игр, который относился к первобытнообщинному обществу, в котором главное внимание уделялось добыче пропитания, охоте. Охота не всегда проходила успешно и первобытные люди осознавали, что нужно добиваться положительных результатов. Они создавали имитационные варианты охоты охотники рассказывали, как все происходило. При этом воссоздавались элементы реальной действительности, а это - признаки игры, одна из главных составляющих игровых методик [7, 9-10].
Оглавление
Введение3
1. Игровые технологии в педагогике6
Заключение11
Список литературы13
Список литературы
Журнал: Евразийский Союз Ученых — Номер: 10-4 (19) Год: 2015 Страницы: 70-72
Зайцев В.С. Педагогические технологии: элективный курс для подготовки бакалавров и магистров. - В 2 книгах. - Книга 1. Ч., ЧГПУ, 2012 - 424 с.
Назарова О.В., Назаров А.В. Практические аспекты использования игровых технологий в процессе организации долговременной самостоятельной работы студентов высшей школы // Общество: социология, психология, педагогика. - 2019. - №12. - С. 1-6.
Научный журнал "современное образование" 2021. – № 1. – С. 50 - 58.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. – 556 с.
Шмаков С. А. Игры учащихся — феномен культуры. — М. : Новая школа, 1994.- 238 с.
Эльконин Д.Б. Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 360 с.
Правильно составленная игра ведёт к самообучению, т.е. направляет учеников на самостоятельное овладение знаниями и умениями. Игры вызывают познавательный интерес - один из важнейших мотивов учения школьников. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Увлекшись, ребёнок не замечает, что учится - он познаёт, запоминает новое, ориентируется в необычной ситуации.
Функции игры как педагогического феномена:
- мотивация и самореализация. Ребенка не нужно заставлять играть. Он охотно выполнит задание сам, отнесется к нему ответственно. С помощью игровых технологий можно пробудить в детях интерес к полезному процессу, развлечь их и вдохновить на новые достижения.
- социализация. Игровые педагогические технологии помещают детей в условия, где они должны взаимодействовать с другими участниками. Безопасная и интересная среда помогает преодолеть зажимы и стеснение, научиться понимать других