Использование учебного пособия «Нижегородская сторона» на литературном чтении на родном (русском) языке
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на территории Российской Федерации в учебный план вводится предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (для начальной школы). Эти предметные области представлены двумя предметами на уровне НОО: «Родной язык»; «Литературное чтение на родном языке».
В соответствии с ФЗ-273 (ст. 11 ч. 5) «федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного».
Составление рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» является задачей образовательной организации.
Содержание не найдено
Список литературы
Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ М.: Вентана-Граф, 2012. — 224 с.
Нижегородская сторона. Программа интегрированного курса для начальной школы /Одегова В.Ф. Н.Новгород. Вектор ТиС. 2006., Печать НН. 2007. 32с.
Нижегородская сторона. Учебное пособие интегрированного курса по литературному слушанию для учащихся во 2 классе, ч.1 /Авторы-составители Одегова В.Ф., Морозова Н.Н. Н.Новгород. Вектор ТиС.2006., Печать НН. 2007, 2008,2009,2010. 80с.
Нижегородская сторона. Учебное пособие интегрированного курса по литературному слушанию для учащихся во 2 классе, ч.2 /Авторы-составители Одегова В.Ф., Морозова Н.Н.-Н.Новгород. Печать НН. 2007,2008,2009,2010. 72с.
Одегова В.Ф., Морозова Н.Н. Нижегородская сторона. Методическое пособие для учителя. 2 класс./В.Ф.Одегова, Н.Н.Морозова- Н.Новгород. Печать НН. 2007. 168с.
Интернет-ресурсы
https://fgos.ru/
http://parnasse.ru/stihi-klasikov-dlja-detei-pro-osen.html
Мы во втором классе использовали данный учебник. Авторы предоставили нам уникальную возможность не только формирования духовно-нравственных ори-ентиров личности ребенка, но и совершенствования читательских умений. Данный учебник помог наполнить мысли и чувства детей любовью к своей малой Родине, Нижегородскому краю через изучение литературных произведений. Авторы курса смогли собрать такой материал, который позволяет формировать гражданина своей Родины через образ малой родины, нашей Нижегородской области, совместив лите-ратурный и краеведческий материал.
Эффективному усвоению учебного материала помогает наличие большого ил-люстративного материала из фотографий, рисунков, схем. Разнообразные задания учебника направлены на формирование универсальных учебных действий: познава-тельных, коммуникативных, регулятивных.
Учебник «Нижегородская сторона» построен с учетом возрастных особенностей обучающихся. Для чтения авторы предлагают как художественные произведения, так и научно-познавательные. Такой подход к отбору учебного материала создает условия для развития у обучающихся умение воспринимать и понимать разные по структуре тексты и осознавать их специфические особенности.