Программная среда «ПиктоМир» как средство формирования алгоритмических умений у детей старшего дошкольного возраста
Внедрение высоких технологий и информационных процессов в повседневную жизнь человека сформировало социально-экономический запрос на снижение возраста знакомства детей с основами программирования и алгоритмической деятельности до уровня дошкольного образования. Что, с одной стороны, актуализировало проблему формирования у дошкольников алгоритмических умений, составляющих основу алгоритмической деятельности и являющихся начальной ступенью формирования алгоритмического мышления - необходимого компонента компьютерной грамотности, а, с другой стороны, потребовало интеграции в привычный образовательный процесс ДОУ современных средств обучения, адекватных требованиям сложившегося информационного общества.
Содержание не найдено
Список литературы
1. Годовой цикл занятий "Алгоритмика для дошкольников" в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений / А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, И. Н. Грибанова, М. В. Райко // Вестник кибернетики. 2018. № 2(30). С. 138–144.
2. Рогожкина И. Б. Пиктомир: дошкольное программирование как опыт продуктивной интеллектуальной деятельности // Ярославский педагогический вестник. 2012. №2.
3. Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]. URL: http://minobr.gov-murman.ru/files/ Pr_1155.pdf (дата обращения: 27.03.2022).
4. Утюмова Е. А. Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста в процессе обучения математике: дис. …канд. пед. наук: 13.00.02 – Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2018.
Их успешное формирование, на наш взгляд, возможно только при наличии в ДОУ предметно-развивающей среды, наполненной современными программными средствами, адекватными возрастным и индивидуальным особенностям дошкольника и обеспечивающими его алгоритмическую деятельность. Учитывая также, что игровая деятельность является ведущей для дошкольников, программные образовательные средства должны гармонично в нее встраиваться и быть направленными на развитие умений разбивать на элементарные шаги сложные действия, планировать каждый шаг и выполнять установленные правила, а также обозначать выполненные действия знаковыми или языковыми средствами, кодировать и декодировать информацию.
Цифровая образовательная среда программирования «ПиктоМир», разработанная в НИИСИ РАН специально для дошкольников, удовлетворяет всем перечисленным выше требованиям