Правовое обеспечение франчайзинговой деятельности

В статье рассматривается франчайзинг, разбираются правовые основы, регулирующие договор коммерческой концессии. Рассматриваются условия сотрудничества и стороны франчайзинговых отношений. Приводится необходимость внедрения дополнений в законодательство о франчайзинге
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
26.10.2022
Объем файла
54 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Франчайзинг в настоящее время имеет достаточно большое распространение в российской деловой практике и интерес к данной форме организации и ведения бизнеса продолжает расти. Вместе с тем активное развитие института франчайзинга обуславливает необходимость соответствующего развития системы правового регулирования данной формы деловых отношений. Это очень важно, прежде всего, с точки зрения формирования устойчивой институциональной среды франчайзинга, так как позволит обеспечить расширенное распространение и использование   данной модели организации бизнеса в российской деловой практике, что несомненно, благоприятно отразиться на росте предпринимательской активности в нашей стране.

Содержание не найдено

Библиографический список:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2020) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс» (дата обращения 11.04.2022);
2. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 года № 14-ФЗ [Электронный ресурс]: Н.А. Баринов, С.А. Барышев, Е.А. Бевзюк, М.А. Беляев, Т.А. Бирюкова, Ю.Н. Вахрушева, С.Ю. Морозов, Т.Н. Михалева, 2014
3. Служба занятости населения г. Санкт-Петербург // Пособие для начинающих предпринимателей. Франчайзинг как форма начала бизнеса г. Санкт-Петербург 2019 г. // [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: https://www.r21.spb.ru/files/portal_upload/sodeistvie/franchizing.pdf (дата обращения: 22.02.2022 г.);
4. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса: [Практ. пособие для предпринимателей] / Владимир Довгань. - Тольятти: Изд. фирма "Дока-пресс", 1994. – 229;

Также необходимо отметить, что в России до настоящего времени нет отдельного закона о франчайзинге, хотя попытки разработать и ввести такой закон в юридический оборот предпринимались, но они пока закончились неудачей. Тем не менее, в российском законодательстве есть понятие «коммерческая концессия», которое имеет ряд общих признаков с понятием «франчайзинг». Правовое регулирование отношений в коммерческих концессиях регламентировано главой 54, части 2, ГК РФ «Коммерческая концессия», вступление которой в законную силу в 1996 году, и стало началом формирования правовой основы франчайзинга в России. Однако следует дополнить, франчайзинг функционировал в начале 1990-х, с открытием первой отечественной франшизы «Докка» Владимиром Довганем, тем самым получил распространение еще до законодательного регулирования.

Похожие работы