Психолог и ребенок: как нужно взаимодействовать
ВВЕДЕНИЕ
С момента появления психолога в образовании естественным образом возникла и проблема его взаимодействия с ребенком. Как разговаривать чтобы не навредить? Как правильно проводить диагностики? Как не подорвать авторитет учителей у ребенка? Эти и многие другие вопросы встают перед психологом в образовании. Я решила разобраться во всех этих вопросах чтобы в будущем уметь оказывать высококвалифицированную психологическую помощь детям. В данном реферате будут рассмотрены различные способы взаимодействия психологов с учащимися, особенности диагностики детей, а также основные ошибки, которые допускают начинающие психологи в сфере образования.
Актуальность проблемы: Вопрос взаимодействия психологов с детьми весьма важен, ведь порой наладить контакт с учащимися бывает не просто. Но именно психолог в школе может вовремя заметить не ладное с ребенком и помочь ему в преодолении возрастных кризисов.
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Основная часть……………………………………...……………………….. 4
2. Проблемы детей, с которыми сталкивается педагог-психолог………….. 5
3. Этические принципы в работе педагога-психолога…………………….... 5
4. Правила проведения диагностики у детей…………………………………. 9
5. Основные ошибки, которые может допустить педагог-психолог……….. 10
6. Заключение…………………………………………………...………………… 11
Список использованной литературы ……………………………………… 12
Список использованной литературы
Монина Г. Б. Психологическое консультирование детей и подростков : учебник. СПб.:Изд-во Санкт-Петербургского ун-та управления и экономики, 2011.
Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков : учеб,пособие / Г. В. Бурмснская [и др.]. М. : Изд-во Московского психолого-социального института, 2007.
Миллер С. Психология развития: методы исследования. СПб.: Питер, 2002.
Гуткина II. И. Клинический метод в психологическом консультировании детей //Журнал практической психологии и психоанализа. 2001. № 1—2.
доверительности в консультировании, ролевого смешения в ситуации психологического консультирования ребенка с этической стороны являются еще более острыми и требовательными к внимательному профессиональному отношению.
Этико-психологические аспекты профессионального взаимодействия педагога-психолога на ролевом уровне
В основе этической регуляции профессионального взаимодействия, соответствующей ролевому уровню, лежит моральная ответственность специалиста перед клиентами, коллегами и обществом.
Хотя школьные психологи понимают этические нормы и сущность этической ответственности, они признают, что в некоторых ситуациях они нарушают этические нормы, а некоторые ситуации вызывают у них трудности, потому что они никак не регулируются этически, хотя должны быть.
Эти ситуации ставят этические дилеммы. Этическая дилемма — это ситуация морального выбора, предполагающая только взаимоисключающие решения, и ни одно из этих решений не является идеальным с моральной точки зрения.