Установка импульсного газотурбинного наддува

Дипломный проект, целью которого является улучшение конструкции дизеля КамАЗ-740 применением наддува. Анализ развития мирового двигателестроения показал, что среди теп-ловых двигателей, дизельные двигатели в широком диапазоне изменения мощности и частоты вращения коленчатого вала двигателя преобразуют хи-мическую энергию топлива в механическую работу с наивысшим КПД, они примерно на 50% экономичней карбюраторных двигателей, что заменит карбюраторные двигатели в грузовом автомобилестроении и получат более широкое распространение в легковом, чем в настоящее время.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.10.2022
Объем файла
3994 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Эффективность вооруженной борьбы в современных условиях в значительной степени зависит от быстрого маневра силами и средствами, совершаемого как с целью нанесения неотразимого удара, так и для обеспечения собственной живучести. Поэтому способность боевых частей и тыловых органов к быстрой передислокации, т. е их подвижность, стала необходимым качеством Сухопутных войск. Это качество обеспечивается полной моторизацией вооруженных сил, и в частности достигается широким использованием автомобильной техники, которая применяется не только для транспортировки личного состава и материальных средств, но и как шасси для различных видов вооружения. Современные образцы автомобильной техники, представляют собой сложные объекты, эффективность которых зависит от совершенства многих конструктивных элементов, входящих в их состав.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Анализ систем наддува дизельных двигателей.

Введение

1.1.1 Наддув с приводом нагнетателя от коленчатого вала 

(механический)

1.1.2 Газодинамический (инерционный) наддув

1.1.3 Комбинированный наддув

1.1.4 Турбокомпаундные двигатели

1.1.5 Система наддува «Гипербар»

1.2 Агрегаты наддува

1.3 Особенности рабочего цикла дизелей с наддувом

2 Расчет двигателя.

2.1 Тепловой расчет.

2.1.1 Исходные данные:

2.1.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы.

2.1.5 Процесс сжатия.

2.1.6 Процесс сгорания.

2.1.7 Процессы расширения и выпуска.

2.1.8 Индикаторные параметры рабочего цикла.

2.1.9 Основные параметры цилиндра и двигателя.

2.1.10 Тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания.

2.1.11 Построение внешней скоростной характеристики двигателя.

2.1.12 Скругление индикаторной диаграммы.

2.2 Расчет кинематики и динамики двигателя.

2.2.1 Исходные данные.

2.2.2 Кинематика кривошипно-шатунного механизма.

2.2.3 Определение сил давления газов.

2.2.4 Определение сил инерции.

2.2.5 Определение суммарных сил.

2.2.6 Определение тангенциальных сил.

2.3 Прочностной расчет деталей двигателя.

2.3.1 Расчет деталей корпуса.

2.3.1.1 Расчет гильзы цилиндра.

2.3.1.2 Расчет головки блока цилиндров.

2.3.2.3 Расчет стержня шатуна.

2.3.2.2 Расчет кривошипной головки.

2.3.2.4 Расчет шатунных болтов.

2.4 Расчет системы охлаждения.

2.4.1 Расчет жидкостного насоса.

2.4.2 Расчет поверхности охлаждения жидкостного радиатора.

2.4.3 Расчет вентилятора.

2.5.2 Расчет центрифуги.

2.5.3 Расчет масляного радиатора.

2.5.4 Расчет подшипников скольжения.

3 Разработка схемы системы дополнительного импульсного наддува.

3.1 Импульсный наддув поршневых ДВС.

3.2 «Электрический импульсный наддув» двигателя (ltv) при помощи воздушной заслонки с электромагнитным приводом.

3.3 Принцип работы электромагнитного привода.

3.4 Зарядка импульса с однократным и двукратным тактами.

3.5 Теплый заряд для поддержки холодного запуска и прогрева-ния.

3.6 Основные результаты и выводы.

4 Безопасность жизнедеятельности.

4.1 Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вред-ностей при разработке системы импульсного наддува.

4.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отра-жения в дипломном проекте.

4.3 Разработка приоритетного вопроса. расчет искусственного освещения производственного участка.

5 Расчет экономической эффективности.

5.1 Характеристика услуги.

5.2 Финансовый план.

5.2.1 Расчет единовременных затрат (капитальных вложений).

5.2.2 Планирование себестоимости.

5.2.2.1 Затраты на содержание предприятия: электроэнергию, освещение и воду.

5.2.3.5 Расчет накладных расходов, принимаются в размере 12 – 15% от величины общих затрат с 1 по 4 пункт:

5.2.4 Определение величины прибыли и срока окупаемости про-екта.

5.2.3 Определение оптимального уровня затрат и доходов.

Заключение

Список используемой литературы

Список используемой литературы

1. Белов, П.М. и др. Двигатели армейских машин. Часть первая. Теория. М.: Воениздат, 1971. - 512с.

2. Бурячко, В.Р. и др. Силовые установки и системы электрооборудования армейской автомобильной техники. - П.:ВОПАТТ, - 440с.

3. Б.А.Взоров,М.М.Мордухович, Форсирование тракторных дизелей. - М.: Машиностроение, 1974. - 152с.

4. Григорьев, М.А., Далецкий, В.А. Обеспечение надежности двигате-лей. М.: Издательство стандартов, 1978. - 324с.

5. Циннер, К. Наддув двигателей внутреннего сгорания. - Л.: Машино-строение, 1978. - 264с.

6. Алексеев, В.П. и др. Двигатели внутреннего сгорания. - М.: Машиностроение, 1990. - 110с.

7. Дьянченко, Н.Х. и др. Теория двигателей внутреннего сгорания. - Л.: Машиностроение, 1974. - 240с.

8. Ханин, Н.С. и др. Автомобильные двигатели с турбонаддувом. - М.: Машиностроение, 1990. - 85с.

9. Мацкерле, Ю. Современный экономичный автомобиль. - М.: Маши-ностроение, 1987. - 175с.

10. Вырубов, Д.Н. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Теория. - М.: Машиностроение, 1983. - 229с.

11. Расчет рабочего цикла двигателя с использованием ЕС ЭВМ. Учебно-методическое пособие. - Челябинск: ЧВВАИУ, 1994. - 6с.

12. Расчет рабочего цикла двигателя с использованием ПЭВМ. Учебно-методическое пособие. - Челябинск: ЧВВАКИУ, 2005. - 6с.

13. Тепловой расчет двигателя. Учебное пособие. - Рязань: РВВАИ, 1975. - 3с.

14. ГОСТ 27.002.- 83. Надежность в технике. Термины и определения.

15. ГОСТ 9.648.- 66. Турбокомпрессоры для наддува дизелей и газовых двигателей. Общие технические условия.

16. Смирнов, А.Д. Эксплуатация армейских машин. - М.: Воениздат, 1981. - 325с.

17. Орлин, А.С. и др. Теория поршневых и комбинированных двигате-лей. М.: Машиностроение, 1983. - 354с.

Учитывая достаточную быстроходность рассчитываемого дизеля и величину наддува, ориентировочно устанавливаем следующие фазы газораспределения: впуск – начало (точка ) за 25º до в.м.т. и окончание (точка ) - 60º после н.м.т.; выпуск – начало (точка ) за 60º до н.м.т. и окончание (точка ) - 25º после в.м.т.С учетом быстроходности дизеля принимается угол опережения впрыска 20º (точка ) и продолжительность периода задержки воспламенения = 8º (точка f).
В соответствии с принятыми фазами газораспределения и углом опережения впрыска определяется положение точек и f по формуле для перемещения поршня.
Положение точки определяют из выражения
МПа.(2.66)
Точка zд лежит на линии ориентировочно вблизи точки z.
Нарастание давления от точки до zд составляет 5,52 – 4,232 = 1,288 МПа или 1,288/10 = 0,129МПа/град п.к.в., где 10 – положение точки zд по оси абсцисс, град.