Об экономических основах туризма как объекта философии
Введение
Философия туризма как методологическая проблема возникла в связи с необходимостью теоретического осмысления феномена туризма как массового явления в эпоху глобализации. Если отталкиваться от понятия «философия» «как особой формы общественного сознания и познания мира», то туризм в данном случае, наряду с обычной жизнедеятельностью, выступает одним из инструментов познания мира, с помощью которого у путешественника / туриста вырабатывается система знаний «о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия», о «характеристиках человеческого отношения к природе, обществу, духовной жизни», включая религию, к самому себе и пр. То есть сведения о естестве, материи, природе, приобретённые туристическим познанием, являются дополнением к сведениям, полученным другими видами познания. К тому же туризм является формой самореализации личности, местом поиска мечты и рая и т.д. С другой стороны, туризм – это деятельность, укоренившаяся в истории, но имеющая множество переменных
Оглавление
Введение3
Глава 1. Рекреация и туризм 5
1.1. Проблемы определения экономических основ объекта философии туризма5
1.2. Проблемы определения качественных параметров объекта философии туризма.7
Заключение10
Список использованной литературы14
Список использованной литературы
Эпистемология. Новейший философский словарь. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_ новая философия/1422/Эпистемология (29.07.2018)
Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ" Российской Федерации " (с изменениями и дополнениями). URL:// http://base н.гарант. ру/136248 / (13.05.2018)
Дарбеллей, Ф., и Сток, М. (2012).Туризм как сложный междисциплинарный объект исследования. Анналы исследований туризма, 39 (1), 441-458
Философия мирового туризма. URL: http://www.zagranitsa.info/article . php?idart=3908&new=390 (01.12.2017)
Философия: Энциклопедический словарь (2004). М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина
Игнатьева И.Ф. (2017). Многогранность туризма: философский. экономический. политический аспект. Вестник СПбГУ. Философия и конфликтология, 33, 3, 307-315. дои: 10.21638/11701/spbu17.2017.306
Мажар Л. Ю. (2014). Туризм в пространстве и времени. Современные проблемы сервиса и туризма, 1. С. 18.
Назаров, А.Н. (2016). Путешествия как метод постижения бытия: монография. М.: Российская международная академия туризма. Университетская книга. 184 с.
Паноссо Нетто А. (2008). Философия туризма: Теория и эпистемология. Муксико, Д.Ф.. Триллы. 139 с.
Полякова И.П. (2013). Философия туризма или роль туризма в формировании мировоззрения. // Индустрия туризма: возможности. приоритетность. проблемы и перспективы развития в российских регионах: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Липецк. 28-29 ноября 2013 г.). Липецк: Изд-во: Липецкий государственный технический университет. С. 184-186.
Шарафутдинов В.Н. (2011). О проблемах объекта теории туризма. Сочинский экономический журнал (Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела), 3 (17), 103-113.
Владыкина Ю.О., Загорская Л.М. (2014). Особенности влияния туризма на развитие социально-культурного пространства сельских территорий (на примере Новосибирской области). Вестник Т
1.2 Проблемы определения качественных параметров объекта философии туризма.
По-видимому, сама постановка вопроса об актуальности проблематики объекта философии туризма, порождена неясностью качественных смыслов, генерируемых развитием туристского сектора мировой экономики, носящего уже глобальный масштаб. То есть, речь идёт о нарастании неких количественных характеристик, связанных с развитием туризма в мире, за которым пока нет достаточно ясного смыслового понимания. Хотя ежегодно вовлекаемые в путешествия объемы турпотоков, воспроизводимые для обеспечения их жизнедеятельности объёмы всех видов и масштабов турпродуктов, и вовлекаемых в их воспроизводство ресурсов, уже не могут не генерировать какие-то новые черты общественного воспроизводства.