Понятие и содержание криминалистической характеристики нарушений правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами
Появившись в конце 1960-х годов, понятие «криминалистическая характеристика» привлекло к себе внимание многих ведущих ученых-криминалистов, исследовавших теоретические и практические вопросы методики расследования отдельных видов уголовных правонарушений .
Не смотря на некоторые расхождения взглядов по поводу общетеоретического понятия криминалистической характеристики, она стала в современном мире неотъемлемым компонентом частных криминалистических методик.
Содержание не найдено
Список источников:
- Возгрин И. А. Введение в криминалистику: История, основы теории, библиография. СПб. 2003. с. 34.
- Драпкин Л. Я. Предмет доказывания и криминалистические характеристики преступлений. Криминалистические характеристики в методике расследования преступлении: межвуз. сб. науч. тр. Свердловск, 1978. Вып.69. с. 17.
- Коновалова В. Е., Колесниченко А. Н. Теоретические проблемы криминалистической характеристики. Криминалистическая характеристика преступлении. М., 1984. с. 16.
- Шиканов В. И. О междисциплинарной характеристике отдельных видов преступлений. Криминалистическая характеристика преступлений. М., 1984. с. 42.
- Артамонов И. И. Методологические аспекты криминалистической характеристики. Криминалистическая характеристика преступлений. М.: ВИИПиПП, 1984. с. 7.
- Эйсман А. А. О содержании понятия криминалистической характеристики преступления. Криминалистическая характеристика преступлений. М., 1984. с. 98-99.
- Кустов А.М. История криминалистической практики и науки (Х в. – середина ХХ в.): монография. М.: Юрлитинформ, 2019. С. 217–223
- Кустов А.М. Методика расследования хищений имущества и денежных средств в гражданской авиации при выполнении авиационных работ. Ставрополь, 1994. с. 11.
- Валеев М. X. Криминалистическая характеристика и особенности первоначального этапа расследования вымогательств: дисс. ... канд. юрнд. наук. Уфа, 1997. с. 21.
- Антонян Ю. М. Особо опасный преступник: монография. М.: Проспект, 2014. с. 20.
- Волконская Е. К. Предупреждение насильственных преступлений: уголовно-правовой и криминологический аспекты: монография. М.: Юрлитинформ. 2014. с. 19.
- Еникеев М. И. Юридическая психология: учебник. М.: НОРМА, 2005. с. 47.
- Бахин В. П. Криминалистика. Проблемы и мнения (1962-2002). Киев: Охрана труда, 2002. с. 21.
- Уголовный кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.01.2022 г.)
Различное время года (суток) может быть предпосылкой формирования аварийной дорожной обстановки. Довольно часто ДТП происходят в часы интенсивного движения транспорта, при неблагоприятных дорожных и погодных условиях (резко выпадающие осадки, туман, смежная метель и т.д.) и в ночное (темное) время суток.
Исследование механизма следообразования, их специфических и идентификационных особенностей как составляющих частей механизма ДТП позволяет следователю (дознавателю): установить конкретный вид ДТП (столкновение, наезд, опрокидывание и т.п.) и причинную связь между деянием и последствиями; выяснить обстоятельства и условия ДТП; получить образцы для экспертного исследования и прочее.
Следы, оставляемые на месте происшествия при перемещении ТС после удара ― следы колес, царапины и выбоины, оставленные поврежденными его частями