Поэтика контраста в романе «Собачьи годы» Г. Грасса
Нобелевский лауреат 1999 года, писатель Гюнтер Грасс (Günter Grass, 1927-2015), активно реализовывавшийся в творчестве более 60-ти лет, являет собой одно из наиболее значительных явлений немецкого и мирового словесного искусства. В зарубежном литературоведении и критике его книги давно стали объектом серьезного и глубокого изучения.
Важное место в грассовском творчестве занимает его ранняя проза: романы «Жестяной барабан» (1959), «Собачьи годы» (1963) и повесть «Кошки-мышки» (1961), самим автором обозначенные как «данцигская трилогия» («цикл») и восприняты критической и исследовательской литературой в качестве таковых.
С момента появления первых переводов всех произведений «данцигского цикла» в России в 90-е гг., проявился устойчивый и разнонаправленный интерес к ним и у отечественных литературоведов.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Конечно без «поляризации» воссоздаваемого не обошлось и у Г. Грасса, что нашло выражение в расстановке персонажей, в реализации основного конфликта и в сюжетной сфере произведения.
В романе «Собачьи годы» основной конфликт лежит вне персонажной сферы, представляя собой в более широком плане столкновение сильной личности, отстаивающей право на существование, и социума. Но, получая новые смысловые оттенки, он постепенно трансформируется в антитезу художник–общество, являя собой комедийно-фарсовый инвариант драматического противостояния творца и конформистской массы.
Один из главных героев романа – Эдди Амзель – яркий и разносторонне одаренный: сфера его увлечений включает пение, рисование, балет, спорт – во всем он старается достичь совершенства. Но одна из граней таланта протагониста – конструирование слишком похожих на людей пугал – вызывает у окружающих неоднозначную реакцию.