Медиаконтент на тему кино и сериалов на платформе телеграм
ВВЕДЕНИЕ
Современная ситуация, которая сложились в эпоху развития цифровых каналов коммуникаций позволяет желающим получать информацию из максимально удобных источников. Подача информации ведется не только с помощью радио, телевидения и периодических изданий, а переходит в онлайн. Например, новости мира кино и сериалов сегодня легко можно узнать из различных социальных сетей, а также мессенджеров. Одним из таких мессенджеров является Телеграм, в котором желающие могут создавать и вести собственные телеграм-каналы на различную тематику, в частности, на тему кино и сериалов. Информационная повестка таких каналов зависит от целевой аудитории и в отличии от СМИ (афиши, журналы) максимально ориентирована на конкретную целевую аудиторию.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И СОЗДАНИЯ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛОВ 6
1.1. Понятие и сущность журналистики в телеграм 6
1.2. Виды телеграм каналов 24
1.3. Особенности создания телеграм каналов 27
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛОВ НА ТЕМУ КИНО И СЕРИАЛОВ 31
2.1. Анализ телеграм каналов на тему кино и сериалов. 31
2.2. Отличия в подаче информации посредством телеграмм каналов и СМИ (афиши, журналы, блоги) 42
2.3. Мероприятия по совершенствованию разработки и ведению телеграм каналов 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) // СЗРФ. – 2021. - №27.
2. Аванесян Н. Л. Telegram, как пример мессенджера: возможности и перспективы развития / Аванесян Н. Л. // Научный потенциал XXI века. - 2017. - №1. - С. 64-75.
3. Барлыбаева C. Конвергентная журналистика – журналистика нового времени / Барлыбаева C. // European Journal of Humanities and Social Sciences. - 2016. - №2. - С. 15-20.
4. Борецкий Р. А. Основы телевизионной журналистики: учебное пособие / Р. А. Борецкий. – М.: Аспект Пресс, - 2019. – 184с.
5. Вевюрко В.А. Анализ социальной сети Telegram как средства массовой информации и коммуникации / Вевюрко В.А. // Материалы Афанасьевских чтений. – 2020. – №1. - С. 46-51.
6. Выровцева Е. В. Стратегические коммуникации современных изданий в социальных медиа / Выровцева Е. В., Мохвин А. Ю. // Челябинский гуманитарий. - 2017. - №3 (40). - С.13-23.
7. Гатов В. В. Будущее журналистики. Как новые медиа изменили журналистику: монография / Гатов В. В. - Екатеринбург: Изд-во ЕГУ, 2016. – 328 с.
8. Градюшко А. А. Сетевой текст как особый продукт творческой деятельности в веб-журналистике / Градюшко А. А. // Вестник полоцкого государственного университета. - 2016. - №1.- С. 144-148.
9. Дедух А.А. Интернет в жизни общества / Дедух А.А // Социально-гуманитарный вестник. – 2020. - №1. – С. 131-136.
10. Дукин Р. А. Медиатизация современного общества: влияние социальных медиа / Дукин Р. А. // Теория и практика общественного развития. - 2016. - №2. - С. 10-12.
11. Егорова Л. Г.Конгруэнтность медиаобразования современным медиапроцессам / Егорова Л. Г., Туманов Д. В., Баканов Р. П. // Медиаобразование. - 2017. - №1. - С. 176-185.
12. Здоровега В. И. Теория и методика журналистского творчества: учебник / В. И. Здоровега. – СПб.: Парнис, - 2019. - 276с.
13. Зуева Е. Ю. Сообщество «ВКонтакте» как корпоративный медиаресурс / Зуева Е. Ю. // Научный вестник кубанского государственного университета. Медиакоммуникация - 2016 - №1. - С. 36-41.
14. Иванов В. Ф. Аспекты массовой коммуникации. Часть ІІІ. Теории и модели массовой коммуникации: монография / В. Ф. Иванов. - М.: ЦВП, - 2020. - 330с.
15. Иванов В. Ф. Значение массмедиа в современном мире / В. Ф. Иванов // Государство и регионы. - 2018. - №2. - С. 15-17
16. Калужский М.Л. Трансформация маркетинга в электронной коммерции / Калужский М.Л. // Практический маркетинг. - 2017. - № 1. - С. 4-16.
17. Карпенко В. А. Журналистика: Введение в специальность / В. А. Карпенко. - М.: МГУ, - 2020. - 195с.
18. Ким М.Н. Т. Г. Жанры печатных и электронных СМИ: учебное пособие / Ким М.Н. – СПб.: Питер, 2019. - 448 с.
19. Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа: учеб. пособие / А. А. Князев. – Бишкек: КРСУ, - 2020. – 142с.
20. Коноплев Д. Э. Telegram как новая среда коммуникации в СМИ и соцсетях / Коноплев Д. Э. // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2017. - №3 (25). - С. 198-205.
21. Костенко Е. В. Специфические черты сетевого текста как особого вида журналистского творчества / Костенко Е. В. // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика. - 2016. - №2. - С. 177-180.
22. Кузнецов Г. В. Телевизионная журналистика: учебник / Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. – М.: МГУ, - 2018. – 147с.
23. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: монография / Г.В. Кузнецов – М.: МГУ, - 2020. – 92с.
24. Куляс И. С. Эффективное производство теленовостей: стандарты информационного вещания. Профессиональная этика журналиста-информационщика: практическое пособие для журналистов / И. С. Куляс, А.Н. Макаренко. - М.: Интерньюз, – 2020. – 148с.
25. Левин К. Психология журналистики: монография / К. Левин - М.: Праксис, - 2019. - 256с.
26. Лизанчук В. В. Основы журналистики: учебник / В. В. Лизанчук. - М.: Знание, - 2020. - 628с.
27. Лукина М. М. Технология интервью: учеб. пособие / М. М. Лукина – М.: Аспект Пресс, – 2018. – 69с.
28. Матвеева Л. В. Психология телевизионной коммуникации: учеб. пособие / Л. В. Матвеева – М.: Аспект Пресс, – 2020. – 274с.
29. Мельник Г. С. Основы творческой деятельности журналиста: монография / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина. - СПб.: Питер, - 2020. - 272с.
30. Подорога В. А. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / В. А. Подорога. - М.: Мысль, - 2020. – 237с.
31. Ризун В. В. Развитие науки о массовой коммуникации / В. В. Ризун // Государство и регионы. - 2019. - № 2. - С. 8-12
32. Ризун В.В. Теория массовой коммуникации: учебник / В. В. Ризун. - М.: Знания, - 2018. - 260 с.
33. Руденок Д. В. Социальные сети как источник информации / Руденок Д. В. // Вестн. электрон. и печат. СМИ. - 2016.- № 1 (24). - С. 34-38.
34. Ситников В. П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание: монография / В. П. Ситников. – М.: ЭКСМО, - 2020. – 55с.
35. Стивенс М. Производство новостей: телевидение, радио, интернет: монография, пер. с англ. / М. Стивенс. - М.: Дана, - 2020. - 407с.
36. Суходолов А. П. Феномен «Фейковых новостей» в современном медиапространстве /Суходолов А. П. // Евроазиатское сотрудничество: гуманитарные аспекты. - 2017. - №1. - С. 40
37. Теленков Д. Н. Верстка в тележурналистике и издательском деле: учебное пособие / Д. Н. Теленков – М.: Аспект Пресс, - 2018. – 217с.
38. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях: учебное посмобие / Халилов Д. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 240 с.
39. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие / В. Л. Цвик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2019. - 495с.
40. Шаповал Ю. Г. Телевизионный репортаж как жанр и метод документирования событий общественной жизни / Ю. Г. Шаповал // Журналистика и медиарынок. – 2020. - №3. – С. 45-49
41. Шестёркина Л. П. Основные характеристики новых социальных медиа / Шестёркина Л. П., Борченко И. Д. // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. - 2016. - №2. - С. 107-111.
42. Яковец А. В. Телевизионная журналистика: теория и практика: учебное пособие / А. В. Яковец. - М.: Дана, - 2020. - 262с.
43. Аудитория пользователей интернета в России в 2017 году составила 87 млн. человек - Режим доступа: ttp://mediascope.net/press/news/744498/ (дата обращения: 10.12.2021).
44. Вырковский А.В., Галкина М.Ю. Мультимедийные элементы в современном медиатексте - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2364 (дата обращения: 10.12.2021).
45. Официальный сайт Российской ассоциация электронных коммуникаций. – Режим доступа: https://raec.ru/
46. Официальный сайт IAB RUSSIA. - Режим доступа: https://iabrus.ru/about/
47. Телеграм 2020: аудитория и каналы - Режим доступа: https://exlibris.ru/news/telegram-2020-auditoriya-i-kanaly/
В Android версии Telegram можно включить функцию «Люди рядом». Она поможет обнаружить в ближайшем радиусе поьзователей Telegram.
При отправке сообщения, зажав кнопку «Отправить» можно выбрать способ отправки — отправить позже или отправить без звука.
Набрав «@pic нужная картинка», пользователей может загрузить картинку напрямую из поисковика. Таким же образом можно поделиться видео с YouTube, написав «@vid».
Чат Telegram можно использовать как собственное неограниченное облачное хранилище. Есть люди, которые хранят терабайтные коллекции фильмов в чатах.
Данный мессенджер строится на создании каналов — это онлайн или записанное содержимое, которое передается в одностороннем порядке – от автора к аудитории. Каждый канал имеет имя и ссылку, позволяющую найти его среди других. Например, telegram.me/кино – каналы о кино и за кулисье киномира.