Особенности проведения уроков физической культуры в общеобразовательном учреждении
В настоящее время урок физической культуры, как целостный учебный процесс, в ряде некоторых школ, к сожалению, не выполняется полностью, а иногда даже вообще не выполняется. Причины этого могут быть разные: от небольшого объема знаний учителя, небрежного отношения к своему предмету, в отсутствии специалиста целом и тому подобное. Актуальным звучит вопрос о плодотворном уроке физкультуры в каждой школе.
В этой связи важное значение приобретает модернизация процесса подготовки будущих учителей физической культуры. Педагогическая деятельность таких специалистов имеет свои особенности, которые обусловлены спецификой организации и проведения уроков и внеаудиторных мероприятий по физической культуре. Это определило проблему данной научного исследования.
Содержание не найдено
Библиографический список
Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1988. – 398с.
Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 2016.
Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы) / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 2016
Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
Железняк Ю.Д., Петров В.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 264 с.
Уроки физического воспитания должны быть тщательно и добросовестно подготовлены, особенно для начинающих учителей. Без подготовки к уроку невозможно провести его достаточно плодотворно и успешно.
Исходя из этого, учитель физической культуры, прежде всего, должен хорошо владеть психолого-педагогическими компетенциями. С точки зрения А. Шалара, «независимо от вида деятельности ее компонентный состав, как правило, одинаков. Кроме мотивационного выделяют перцептивный компонент, связанный с ощущениями и восприятиями (например, наблюдение за учащимися); мнемический, связанный с запоминанием и воспроизведением информации; умственный, связанный с выполнением задач, возникающих в процессе деятельности; имажинативный, связанный с воображением, с придумыванием новых упражнений; двигательный, связанный, например, с показом физических упражнений».