Особенности проведения уроков физической культуры в общеобразовательном учреждении

В статье выяснена специфика деятельности учителей физической культуры в контексте образовательных реформ. Дана характеристика ряду научных исследований по указанной проблеме, в которых освещены педагогические условия формирования у соискателей образования профессиональной компетентности, применяемые в образовательном процессе педагогические технологии обучения, инновационную профессиональную деятельность учителя физической культуры. Проанализирована деятельность учителя физической культуры, которая направлена на выполнение конкретных образовательных задач в области физкультуры и спорта и имеет свои особенности, например место проведения урока, использование специальных средств физической культуры и спорта, систематическое наблюдение за выполнением заданий с целью предотвращения травм и перегрузок, формирование у соискателей образования здорового образа жизни, воспитание сознательного отношения к сохранению жизненно важных функций организма. Целью статьи стало установление специфики деятельности учителей физической культуры. Определены особенности деятельности учителя физической культуры, индивидуального его стиля, личностных качеств педагога, среди которых гражданское сознание, патриотизм, честность, преданность делу, отвага, трудолюбие, гибкость и другие морально-нравственные качества. Предложены типы нестандартных уроков физической культуры: путешествия в страну Спортляндию, квесты; бинарные, интегрированные с уроками истории или литературы, соревнования. Перспектива дальнейших исследований усматривается в выяснении дидактических особенностей урока физической культуры.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
26.08.2022
Объем файла
37 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В настоящее время урок физической культуры, как целостный учебный процесс, в ряде некоторых школ, к сожалению, не выполняется полностью, а иногда даже вообще не выполняется. Причины этого могут быть разные: от небольшого объема знаний учителя, небрежного отношения к своему предмету, в отсутствии специалиста целом и тому подобное. Актуальным звучит вопрос о плодотворном уроке физкультуры в каждой школе.

В этой связи важное значение приобретает модернизация процесса подготовки будущих учителей физической культуры. Педагогическая деятельность таких специалистов имеет свои особенности, которые обусловлены спецификой организации и проведения уроков и внеаудиторных мероприятий по физической культуре. Это определило проблему данной научного исследования.

Содержание не найдено

Библиографический список
Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1988. – 398с.
Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 2016.
Гандельсман А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы) / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 2016
Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
Железняк Ю.Д., Петров В.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 264 с.

Уроки физического воспитания должны быть тщательно и добросовестно подготовлены, особенно для начинающих учителей. Без подготовки к уроку невозможно провести его достаточно плодотворно и успешно.
Исходя из этого, учитель физической культуры, прежде всего, должен хорошо владеть психолого-педагогическими компетенциями. С точки зрения А. Шалара, «независимо от вида деятельности ее компонентный состав, как правило, одинаков. Кроме мотивационного выделяют перцептивный компонент, связанный с ощущениями и восприятиями (например, наблюдение за учащимися); мнемический, связанный с запоминанием и воспроизведением информации; умственный, связанный с выполнением задач, возникающих в процессе деятельности; имажинативный, связанный с воображением, с придумыванием новых упражнений; двигательный, связанный, например, с показом физических упражнений».
 

Похожие работы