Особенности функционирования языков малочисленных народов в полиэтнокультурном регионе (на примере Кабардино-Балкарской Республики)
Языковое многообразие, без сомнения, показатель этнического и культурного богатства любого субъекта, однако такая особенность и большая ответственность в вопросах сохранения стабильности и бесконфликтного сосуществования народов в полиэтнокультурном и полилингвальном пространстве.
Кабардино-Балкарская Республика – субъект Российской Федерации. На ее территории, кроме титульных народов – кабардинцев и балкарцев – еще проживают более семидесяти этнических групп, каждая из которых имеет свой язык и свою культуру. Мозаичность и полисубъектность республики не только обусловливают ее уникальность, но и предопределяют множество проблем, особенности которых во многом сопряжены с функционированием языков малочисленных народов в полиэтнокультурном регионе.
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Понятие «родной язык» для определенной части кабардинцев и балкарцев воспринимается как идентификатор этнической принадлежности, независимо от того, владеют они им или нет, однако во многом реальная его актуализация зависит от языкового поведения самих кабардинцев и балкарцев, особенно в семье, их отношения к языку своего этноса. Сегодня главная проблема – это уровень владения родными языками подрастающим поколением.
Приведем факты. Наши исследования показывают, что в семейном общении родной язык используют от 29 % до 57 % учащихся, около 10% детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения г.о. Нальчик, не владеют родным языком, то есть на этом этапе проблема в семье, хотя общественность акцентирует свое внимание именно на системе образования, возлагая на нее ответственность за языковые компетенции детей в родном языке. Однако сфера семейного общения точно так же, как сфера межличностного общения