Рентабельность организации (предприятия)
Введение
Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Методологические основы расчёта и анализа рентабельности предприятия 5
1.1. Рентабельность как один из важнейших показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия 5
1.2. Показатели рентабельности 9
2. Пути роста показателей рентабельности 14
2.1. Общие факторы роста рентабельности 14
2.2. Совершенствование управления затратами 17
Заключение 24
Список использованных источников литературы 28
Список использованных источников литературы
1. Аносов В. Реформирование управления затратами: как сохранить лучшее // Финансы, учёт, аудит – 2004, №4 – 26-32 с.
2. Воронин С., Оленицкая Л. О методике расчёта рентабельности в реальном секторе экономики // Общество и экономика – 2005, №2 – с. 84-88.
3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособ. – М.: «Финансы и статистика», 2002.-208с.
4. Коваленко Е.М. Методы оценки рентабельности и факторов, влияющих на её уровень // Экономика. Финансы. Управление – №2, 2004 – с. 9-15.
5. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости. М.: Маркетинг, 2005 – 647 с.
6. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учеб. –М.: «ДАШКОВ и Ко», 2002.- 1010с.
7. Савицкая Г.В. Экономический анализ. М.: “Новое знание”, 2004 – 640 с.
8. Управление затратами на предприятии / Под общ. ред. Г.А. Краюхина. СПб.: Бизнес-пресса, 2000 – 264 с.
9. Управление финансами: Учеб. / А.А.Володин и др. М.: Инфра-М, 2004. – 502 с.
10. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтера. М.: Инфра-М, 2002. – 432с.
11. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г. К. Оноприенко и др. – Мн.: «Экономпресс», 2000. – 464с.
12. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / В.М.Селезнев и др. – М.: ЦЭМ, 2001.-352с.
13. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / Под ред. Н.А.Сафронова – М,: «ЮРИСТЪ», 2002-608с.
Расчёт влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки. С этой целью опре¬деляют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и последующих факто¬ров, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины ре¬зультативного показателя до и после изменения уровня того или друго¬го фактора позволяет элиминировать влияние всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результа¬тивного показателя.
Как показал анализ экономической деятельности Бегомльского лесхоза, снижение чистой прибыли предприятия за 2004 г. оказал влияние на рентабельность основных показателей. Анализ прибыли, представленный в табл. показывает, что основными источниками резервов повышения уровня рентабельности является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости продукции.