Ансамбль «Муро сем»- типичный представитель народной культуры
ВВЕДЕНИЕ
Музыка играет огромную роль в нашем сердце, она встречается буквально на каждом шагу. Без музыки невозможно представить себе наше существование. Музыку любили и наши предки, любим и ее мы, и будут любить следующие поколения, ведь музыка – это важная часть нашей жизни. Из поколения в поколение в народе передается огромное количество музыкально-поэтических произведений. Их совокупность составляет то, что принято называть народной музыкой или музыкальным фольклором.
Традиционная народная музыка, в основном создающаяся сельским населением, длительное время сохраняет самостоятельность и противостоит профессиональной музыке, принадлежащей более молодым поколениям.
Фольклор – это сокровищница национальной самобытности, истории, традиций. Она все время пополняется новыми, неизвестными ранее музыкальными «алмазами», которые сначала ищут по деревням и селам энтузиасты своего дела, а потом бережно обрабатывают собранный материал, превращая его в великолепный «бриллиант».
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙3
2.Создатель и первый художественный руководитель∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙5
3.История создания∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙6
4.Первые участники∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙6
5.Первые успехи∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙7
6. «Муро сем» сейчас∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙8
7.Заключение∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙10
8.Список литературы∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙∙11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В народных инструментах душа мастера: http://www.biblmorki.ru/gazeta_morki/v_narodnykh_instrumentakh-dusha_mastera.pdf
2.Вопросы марийского фольклора и искусства. Вып.2.-Йошкар-Ола,1980.- с.134-138
3. Марийская биографическая энциклопедия. / Мочаев В. –
Йошкар – Ола: Мар. биограф. центр,2007. – С.413.
4. На празднике нового хлеба ансамбль «Муро сем» (Угинде пайремыште «Муро сем» фольклор ансамбль): http://mariel.gov.ru/morki/Pages/Новости%20культуры/Угинде%20пайремыште%20«Муро%20сем»%20фольклор%20ансам бль.aspx
5.Сохранение традиций марийских народных инструментов: https://vuzlit.ru/1809831/sohranenie_razvitie_traditsionnyh_mariyskih_narodnyh_instrumentov
6.РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ. Справочник 'Марийский мир': http://mari-centr.ru/index.php/справочник-марийский-мир/2013-08-20-20-16-38
7. Шереганово (Энерсола): https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/10/26/shereganovo-engersola
Петр Эчейкин внёс большой вклад в развитие и изготовление марийских музыкальных инструментов.
Также он известен тем, что является организатором студии по изготовлению марийских народных инструментов (волынки, барабана, свирели и др.), с 1998 имеющей статус «народного самодеятельного коллектива».
Пётр Павлович - Заслуженный работник культуры МАССР,1977.
Он не только виртуозно играл на волынке, но и сам изготавливал её. Ни одна свадьба не проходила без его волынки и барабана. В 2000 году «Муро сем» под его руководством прошел отборочный конкурс в финно-угорской группе и представлял нашу республику на Международном фестивале «Шелковый путь». Посетили они Германию, Францию, Нидерланды, Бельгию, Финляндию. Ансамбль всегда выступал во второй части концертной программы и удивлял зрителей необычным звуком народных музыкальных инструментов и народными танцами.