Новые компетенции педагогов по формированию нравственных качеств младших школьников в условиях цифровизации образовательной среды

В статье рассмотрены новые цифровые компетентности педагогов при формировании нравственных качеств младших школьников в образовательной среде, обозначены основные особенности и использование компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, исследована сформированность цифровых компетенций на базовом, технологическом и практическом уровнях
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
25.10.2022
Объем файла
43 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Согласно Приоритетному  проекту «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», от 25 октября 2016 г. N 9),  постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. № 1836 "О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда»,  «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 основной целью становится дальнейшее развитие информационных технологий, ориентированных на создание информационного общества с развитой цифровой инфраструктурой, разнообразными информационными сервисами и надежной системой безопасности. Перечисленные требования преследуют задачу по  подготовке педагогов, владеющих современными информационными технологиями при переходе образовательной  среды в цифровой формат.  

Содержание не найдено

Список литературы
1. Газизова Т.В. Теоретические предпосылки формирования информационно-технологической компетентности в образовательном процессе педагогического вуза // Наука, образование, бизнес: проблемы, перспективы, интеграция: мат-лы между-нар. Науч.практ.конф. М., 2013.
2.Горбунова Л.Н., Лаврентьева И.В., Цвелюх И.П. Модель повышения квалификации педагогов с сопутствующим обучением информационно-коммуникационным технологиям // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2008. № 6. С. 117-121
3.Пластинин А.В. ИКТ-компетентность преподавателя в свете требований профессионального стандарта педагога // Высшая школа на современном этапе: проблемы преподавания и обучения: Материалы региональной научно-методической интернет-конференции, Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2014. С. 101-106.
4.Короповская В.П. Непрерывное формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях информационного образовательного пространства школы: Дис. ...к.п.н. Н.Новгород, 2010.
5.Кривцова С.В., Достанова М.Н., Кнорре Е.Б., Климова Е.А., Кукушкин Е.Б., Ма-хортова Г.Х. Подросток на перекрестке эпох. Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков. М.: Генезис, 1997. 288 с.
6. Судьина, С. Б. Нравственное воспитание младшего школьника в условиях компьютерной поддержки с использованием технологии игрового моделирования / С. Б. Судьина. Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). Т. 0. Санкт-Петербург: Заневская площадь, 2014. С. 98-100. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4761 / (дата обращения: 17.04.2022).
7.Тутолмин А. А. Нравственное воспитание младших школьников с использованием компьютерной поддержки : на соиск. учен. степ. канд. пед. наук /А. А. Тутолмин: 13.00.01. Москва. 2006. 246 с.8. ЧувгуноваО.А. Информационно-коммуникационно-технологическая

С новыми глобальными вызовами проблему нравственного становления личности подрастающего поколения необходимо решать на новой методологической основе. В своих трудах А.С. Макаренко, а в последствии В.А. Сухомлинский в основу воспитательной системы творческого развития личности положили идею субъектной позиции. По мнению авторов, личность выступает в новой позиции воспитания, и становится субъектом воспитания. В обстановке информационного развития общества проблема нравственного воспитания выдвигается на первое место.
В этой связи эффективное формирование нравственных качеств младших школьников в условиях цифровизации будет зависеть от уровня цифровой грамотности педагога.
 

Похожие работы