Профориентационное направление программы основного образования как основа выбора профессии детьми с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в силу общего экономического положения в стране задача предпрофильной подготовки школьников решается с большим напряжением. Тем не менее, специальная (коррекционная) школа должна преодолеть конкуренцию на рынке труда, где юноши и девушки с ограниченными возможностями здоровья не могут предъявить технологические знания, профессиональную мобильность, умение овладевать более сложными операциями внутри того или иного профиля труда, а также освоить смежную или другую профессию.
Содержание не найдено
Литература
1. Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей – сирот с нарушениями интеллекта. Дефектология. 1998, №1.
2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещения, 1994.
3. Коррекционная педагогика. Под редакцией Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
4. Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений YIII вида: Сборник 2. Под ред. В.В. Воронковой – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
Для продвижения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, для усвоения им знаний, умений и навыков существенно важным является не всякое, но специально организованное обучение и воспитание. Специальное обучение, направленное на развитие таких детей, предусматривает в первую очередь формирование у них высших психических процессов, особенно мышления. Именно формирование мыслительной деятельности способствует продвижению ребенка в общем развитии и тем самым создает реальную основу для социально-трудовой адаптации выпускников специальной (коррекционной) школы.
Другое, тоже очень важное направление коррекционной работы предусматривает совершенствование эмоционально-волевой сферы учеников, которая играет большую роль и в усвоении знаний, умений