Содержательные и организационные изменения в советской психологии в период Великой Отечественной войны
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить содержательные и организационные изменения в советской психологии в период Великой Отечественной войны.
Задачи реферата: 1) Найти теорию по данному вопросу. 2) Изучить и выделить главное из теоретического материала.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Содержательные и организационные изменения в советской психологии в период великой отечественной войны 4
Заключение 15
Список использованных источников 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Рубинштейн С.Л. Советская психология в условиях Великой Отечественной войны.— Под знаменем марксизма, 1943, № 9—10; Ананьев Б.Г. Из оборонного опыта советской психологии.— Советская педагогика, 1943, № 2—3; Рыбников Н.А. Тематика советской психологии в условиях Великой Отечественной войны.— Советская педагогика, 1944, № 1.
2. Смирнов А.А. Советские психологи — обороне. Родины в годы Великой Отечественной войны.— Вопросы психологии, 1975, № 2, с 13—30; его же: Советские психологи в годы Великой Отечественной войны.— Вопросы психологии, 1975, № 4, с. 124—126.
Одно из основных требований к психологическим разработкам в годы Войны — их прикладная ориентированность, направленность на решение актуальных практических задач. Другим важным требованием к научным разработкам являлось существенное сокращение сроков исследований. Ещё одна важная особенность научных исследований военных лет — их открытость и доступность полученных в них результатов для широкого круга ученых и практических работников. большинство работ выполнялось психологами в тесном взаимодействии со специалистами других профилей, что позволяло комплексно рассматривать все аспекты проблемы, привлекая данные других областей знания. Одним из основных направлений деятельности психологов военных лет, как отмечалось, являлось их участие в работе по восстановлению утраченных или нарушенных психических функций в результате поражения мозга и периферической нервной системы как следствия военных травм.
Проблемы сознания, мышления, речи составляли ядро общепсихологических и психолого-педагогических исследований военных лет. В научном творчестве С.Л.Рубинштейна, как и в предвоенный период, по-прежнему, основное место занимали проблемы строения сознания, его философско-психологического анализа. Изучение сознания и вообще психики человека на основе деятельностного подхода проводилась также в работах Б.Г. Ананьева, П.И.Зинченко, А.Н.Леонтьева, А.А.Смирнова, Б.М. Теплова и других ученых. В работах А.Н.Леонтьева военных лет особое внимание уделялось исследованию генетического аспекта сознания, его развития в процессе филоонтогенеза.