Роль дополнительного образования в успешной адаптации к жизни в обществе подрастающего поколения

Исследование посвящено освещению роли дополнительного образования в осуществлении непрерывного процесса формирования у подрастающего поколения собственного взгляда на мир и место в нем человека, формирование социальной компетентности личности с определенным стилем жизни, адаптацию подрастающего поколения к жизни в обществе и профессиональную ориентацию
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
24.10.2022
Объем файла
51 Кб
Количество страниц
9
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: Дополнительное образование реализует важные для государства задачи продуктивного использования подрастающим поколением своего свободного времени, обретения молодым поколением культурной идентичности, раннего выявления и развития способных детей в самых разных сферах. Исследование посвящено освещению роли дополнительного образования в осуществлении непрерывного процесса формирования у подрастающего поколения собственного взгляда на мир и место в нем человека, формирование социальной компетентности личности с определенным стилем жизни, адаптацию подрастающего поколения к жизни в обществе и профессиональную ориентацию.

 

Не найдено

Список источников:

1. Об образовании [Электронный ресурс]: закон Донецкой Народной Республики: принят Постановлением Народного Совета 19.06.2015 года с изменениями. – Режим доступа: https://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/. - Загл. с экрана.

2. Большой энциклопедический слов. / Гл. ред. В.Н. Ярцева. - 2-е (репр.) изд. «Лингвист. энцикл. слов.» 1990 г. – М.: Большая рос.энцикл., 1998. - 682[3] с.: ил. - (Большие энциклопедические словари).

3. Березина, В.А. Дополнительное образование детей в России. – Москва: «Диалог культур», 2007. – 512 с.

4. Мацаренко, Т.Н. Специфические особенности учреждений дополнительного образования детей [Текст] / Т.Н. Мацаренко // Образование и наука: современные тренды: коллективная монография / гл. ред. О.Н. Широков. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 139-147.

5. Мудрик, А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей // Учебное пособие для студ. пед. вузов / Б.В. Куприянов, Е.А. Салина, Н.Г. Крылова, О.В. Миновская; Под ред. А.В. Мудрика. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 240 с.

6. Общие основы педагогики: учеб. пособие / Е.В. Тонков. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2018. – 172 с.

7. Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: Материалы VII Международной научно-практической конференции/ Отв. ред. Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева – СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 450 с.

В результате проведенных исследований осуществление процесса социализации индивида можно рассматривать в трех уровнях: биологическом, психологическом, социально-педагогическом. Несмотря на столь представительный круг ученых, исследовавших проблему социализации подрастающего поколения, нет четко очерченной типологизации и классификации социализации детей разного возраста. Существуют разногласия в использовании методов исследования проблемы социализации, много неясностей в вопросе о механизме социализации. Почти не исследованы проблемы социализации детей и подростков в сфере досуга. Общеизвестно, что личность формируется и развивается в деятельности.  В.А. Березина дает следующие определения: «Дополнительное образование детей – мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно…» [2]. В этой связи особо актуальна роль учреждения дополнительного образования. В рамках деятельности которого социализирующее воздействие общества на ребенка, подростка, юношу оказывается согласно программе деятельности, базируясь на десятилетиями отработанными формами, приемами и методами работы с детьми. Реальные успехи обучающихся учреждения являются продуктом не только их интеллектуального уровня и врожденных способностей, но также сложных социальных процессов. 

Похожие работы