Этапы построения бизнес-процессов в коммерческом банке

В данной статье рассматриваются теоретические основы описания этапов бизнес-процессов для коммерческого банка
Author image
Timur
Тип
Статья
Дата загрузки
24.10.2022
Объем файла
2308 Кб
Количество страниц
4
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
240 руб.
300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические основы описания этапов бизнес-процессов для коммерческого банка, а также их  практическое применение для повышения эффективности и результативности функционирования банка в современных условиях. Выгоды от внедрения процессного подхода не только способны повысить бизнес-результаты банковского сектора, но и будут продолжать служить движущей силой для постоянного совершенствования, повышая приверженность высшего руководства и сотрудников к улучшению бизнес-процессов и  удовлетворенности клиентов.

Содержание не найдено

Литература

1. Роман Исаев: Секреты успешных банков. Бизнес-процессы и технологии /Р.Исаев ИНФРА-М, 2019 г. 67 с.

2. Роман Исаев: Банк 3.0. Стратегии, бизнес-процессы, инновации /Р.Исаев ИНФРА-М, 2019 г.112 с.

3. Александр Сорочан: Оптимизатор бизнес-процессов. Лучшие инструменты управления для повышения эффективности /А. Сорочан Бомбора, 2019 г. 231с.

Рассмотрим этапы построения бизнес-процессов:

1. Этап идентицикации. На данном этапе важно понять, как, в настоящее время, работает определенный бизнес-процесс. Провести анализ бизнес-направлений коммерческого банка, разделяя на три основные категории: основные бизнес-процессы, обеспечивающие бизнес-процессы и управленческие бизнес-процессы. Для доставерного описания бизнес-процесса, необходимо изучить нормативную составляющую, а также пообщаться в формате интервью с владельцем бизнес-процесса- руководителем бизнес-направления и ключевыми сотрудниками для определения «узких» мест». После точного описания бизнес-процессов, необходимо сформировать бизнес-модель банка.

2. Этап диагностики бизнес-процессов банка. Необходимо сформировать перечень приоритетных бизнес-процессов, на основе вытекающих принципов: 

- Выбор наиболее важного бизнес-процесса для  оптимизации. Процесс, совершенствование которого, сможет привести к экономической эффективности и результативности основных показателей коммерческого банка;

- Определение проблемности бизнес-процесса. Важно выяление «узких мест» процесса, а также понимание, насколько текущий процесс разнится с желаем;

3. Этап формирования дерева бизнес-процессов коммерческого банка, состоящего из шести составляющих уровней:

- Первый уровень - распределение бизнес-процессов по трём категориям: основные, обеспечивающие и управленческие.

- Второй уровень состоит из основных бизнес-процессов.

- Третий уровень состоит из подпроцессов основных процессов коммерческого банка, а именно по типу банковского продукта, к примеру, процесс «кредитование массового бизнеса», его подпроцессом будет являться: «анализ финансового состояния заемщика».

- На четвертом уровне происходит декомпозиция подпроцесса на процедуры,  вернемся к нашему примеру, подпроцесс «анализ финансового состояния заемщика» детализируется в «проверка финансовой отчетности заемщика».

- Пятый уровень состоит их рабочих процедур, к примеру, «выезд кредитного аналитика в компанию заемщика, для оценки».

- Шестой уровень состоит из ряда рабочих операций, к примеру, «выдача кредита».

Данное дерево бизнес-процессов способно показать наглядно «проседающие» процессы, требующие оптимизации.

4. Этап выбора определенного бизнес-процесса и его дальнейший анализ.

5. Этап описания бизнес-процесса.

6. Этапа оптимизации бизнес-процесса. Проиходит устранение неэффективных процедур, проводится стандартизация и автоматизация процесса.

7. Завершающим этапом процесса оптимизации является постоянный мониторинг бизнес-процессов, с целью выявления критических процессов. Этот этап очень важен, так как, необходимо убедиться в эффективности усовершенствованных процессов после их внедрения. Процесс, идеально отлаженный однажды и приносящий максимальную пользу вчера, не обязательно будет эффективным сегодня. Постоянный мониторинг позволит отследить негативные тенденции и своевременно применить меры по совершенствованию[6].

Похожие работы