Образ инвалида в СМИ

Выпускная квалификационная работа, целью которой является выявление образа людей с ограниченными возможностями и его анализ в федеральных и региональных СМИ за 2020-2021гг., и соотнесение с восприятием аудитории. В ходе исследования автор проанализировал влияние образа человека с ограниченными возможностями; определили способы создания образа инвалида в СМИ; определили основные характеристики образа инвалида.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2022
Объем файла
790 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования: Процесс создания окружающего мира в сознании людей происходит не индивидуально, а совместно, например, в разговорах. Передача знаний и опыта из поколения в поколения является основным фактором в освоении окружающего мира. Человек, который не имеет опыта, чаще всего полагается на утверждения и знания социального окружения, что помогает ему выстроить образ того или иного явления.
Нас основе такого опыта, образ инвалида может быть сконструирован некорректно, что будет являться предпосылкой формирования негативного мнения о данной социальной группе. По данным Федеральной службы государственной статистики, в России на 2021 год численность инвалидов составляет 11.2 млн (это составляет 7,3% от всего населения РФ). В связи с этим появилась необходимость создание путей решения проблем инвалидов и их адаптации в обществе.
Основным источником отражения образа инвалида в обществе являются средства массовой информации (далее-СМИ)
 

Оглавление

Введение 4

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты изучения

конструирования образа инвалида 7

1.1. Положение инвалидов в современном российском обществе 7

1.2. Роль средств массовой информации в конструировании образа инвалида 19

Глава 2. Специфика конструирования образа инвалида: контент-анализ

федерального и регионального телеканалов («Первый канал» и «ОТВ») . 30

2.1. Содержательные характеристики специфики конструирования образа инвалида посредством СМИ 30

2.2. Восприятие конструкта «инвалид» целевой аудиторией СМИ 61

Заключение

Список литературы не найден

«Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты»1.
Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медика – социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При наличии нескольких стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, отдельно оценивается с использованием количественной системы и устанавливается степень выраженности каждого из таких нарушений в процентах. Сначала устанавливается максимально выраженное в процентах нарушение той или иной функции организма человека, после чего определяется наличие (отсутствие) влияния всех других имеющихся стойких нарушений