Модернизация электропривода механизма поворота экскаватора ЭКГ – 15

В дипломной работе выполнен проект модернизации электропривода механизма поворота одноковшово экскаватора ЭКГ-15 на базе электропривода постоянного тока. Рассмотрены требования к электроприводу механизма, рассчитаны статические нагрузки и построена нагрузочная диаграмма. Выбран электродвигатель постоянного тока и современная энергетическая установка, построены статические характеристики и графики переходного процесса. Разработана электрическая схема и функциональная схема электропривода.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.10.2022
Объем файла
1135 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Широкое внедрение электрического привода во все отрасли промышленности и все возрастающие требования к статическим и динамическим характеристикам электропривода предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке студентов, специализирующихся в области электрического привода. Важное место в этой подготовке занимает курсовое проектирование, где студент закрепляет полученные теоретические знания и приобретает практические навыки разработки автоматизированных электроприводов.
Современные экскаваторы с одной парой гусениц разделяются на карьерные и строительные. Карьерные экскаваторы в отличие от строительных менее универсальны, но более приспособлены к длительной работе в тяжелых условиях, а также высокопроизводительны при работе основным видом рабочего оборудования.
 

Содержание
Введение4
1. Описание технологического процесса экскаватора ЭКГ-15
1.1. Назначение и устройство экскаватора ЭКГ-156
1.2. Кинематическая схема механизма поворота экскаватора10
1.3. Описание работы механизма поворота11
1.4. Особенности работы электропривода механизма поворота12
1.5 Существующая схема электрическая электропривода13
1.6 Требования, предъявляемые к электроприводу механизма поворота экскаватора14
2. Расчетная часть17
2.1. Определение мощности двигателя поворота экскаватора17
2.2. Нагрузочная диаграмма19
2.3. Предварительный выбор электродвигателя20
2.4 Выбор преобразователя постоянного тока27
2.5 Схема электрическая преобразователя28
2.6 Расчёт параметров и построение статических характеристик32
3. Разработка структурной схемы электропривода41
4. Расчет динамических характеристик53
5. Расчет экономических показателей58
5.1 Расчет стоимости потребляемой электроэнергии…………………...62
6. Техника безопасности и охрана труда63
Заключение83
Библиографический список84

Библиографический список

1. Фролов Ю.М. Проектирование электропривода промышленных механизмов: Учеб. пособие. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2005. 343 с.
2. Дмитриев О.А. Электрический привод: учеб. пособие/ О.А Дмитриев, Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет», 2008.  195 с.
3. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 1 /Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1985.
4. Капунцов Ю. Д., Елисеев В. А., Ильяшенко Л. А. Электрооборудование и электропривод промышленных установок. – М.: Высшая школа, 1979. 
5. Автоматизпрованный электропривод промышленных установок, Г.Б.Онищенко, М.И.Аксенов; под общ ред. Г.Б.Онищенко М.: РАСХН – 2001. 520 с.
6. Карелин В.Я., Минаев А. В.  Насосы и насосные станции: Учеб. для ВУЗов – М.: Стройиздат, 1986.
7. Компрессорные и насосные установки/Л.С. Скворцов, В.А. Рачицкий, В.Б.  Ровенский. М.: Машиностроение, 1988.
8. Чиликин М. Г., Сандлер А. С. Обший курс электропривода: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Энергоиздат, 1981. 
9. Дранников В.Г, Звягин Е.И. Автоматизированный электропривод подъёмно-транспортных машин: Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа. 1973. 280с.

Требования безопасности в аварийных ситуациях
Машинист экскаватора должен немедленно прекратить работу и принять меры по устранению неисправностей при появлении подозрительных шумов, треск, скрежета и других необычных звуков в двигателе, гидросистеме, канатно-блочном управлении или ходовой части экскаватора.
Если во время работы ковш экскаватора по какой-то причине будет застопорен в поднятом положении, необходимо принять меры, чтобы вывести его из этого положения, а потом опустить на землю и устранить причину стопора. Если вывести ковш из застопоренного положения невозможно, следует прекратить работу и вызвать механика.
Если выявлены трещины в сварных швах и на целом металле стальных конструкций (рукоятки, стрелы, поворотной платформы, нижней рамы), необходимо прекратить работы до устранения выявленных дефектов.
При разрыве троса барабан лебедки надо немедленно выключить. При разрыве шланга необходимо выключить насос и остановить двигатель.
Отдельные части экскаватора и электрооборудования могут перегреться свыше нормы. Обнаружив запах гари или дым, необходимо прекратить работу, отключить двигатель или электрооборудование и сообщить механику.