Современная маркетинговая концепция управления альтернативной энергетикой
Введение
Ухудшение качества окружающей среды, нехватка природных ресурсов, стремительный прирост населения, всемирная инфляция и запущенное состояние сферы социальных услуг привели к расширению концепции маркетинга. Ф. Котлер предложил концепцию социально-этичного маркетинга, которая предполагает, что задачей организации является определение потребностей, желаний и интересов целевых рынков и обеспечение их удовлетворения путем более эффективным и экономичным, чем у конкурентов, но в то же время сохраняющим и повышающим благосостояние общества и отдельных потребителей 1. Данная концепция требует сбалансированности трех факторов: прибыли фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Однако для энергетической отрасли в силу ее специфичности актуально применение расширенной концепции социально-этичного маркетинга - концепции эколого-ресурсного маркетинга, согласно которой энергетический бизнес будет осуществляться в условиях жесточайшего дефицита топливно-энергетических ресу
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
2. Жилкина Ю.В., к.э.н., Воденников Д.А. Риски в энергетике: анализ практики управле-ния на рынке электроэнергетики // http://cigre.ru/research_commitets/ik_rus/b3_rus/materials/ library/%D0%96%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0.pdf
3. Климатический центр Росгидрометаhttps //cc.voeikovmgo.ru/ru/obsluzhivanie/energetika
4. Адаптация к изменению климата в горных районах Центральной Азии. Обзоры по адаптации в горных районах// http://www.carpathianconvention.org/tl_files/carpathiancon /Downloads/04%20Publications%20-%20Press%20-0Gallery/Documents%20and%20Publications/CentralAsia_screen.pdf
5. Экспортировать нефть Казахстан будет. Но по какой цене? // https://kapital.kz/experts/96119 / eksportirovat-neft-kazakhstan-budet-no-po-kakoy-tsene.html
6. Международная энергетическая хартия// https://online.zakon.kz/Document/ ?doc_id=38070949
7. Основные этапы становления и развития маркетинга // https://poznayka.org/s57790t1.html
8. «Коррупция опаснее, чем радиоактивность. В случае с АЭС это всё будет умножено на мощь энергии атома». https://rus.azattyq.org/a/kazakhstan-nuclear-power-plant-construction-plans/31484366.html
9. Преимущества и недостатки альтернативных видов топлива// https://makulaturatorg.ru/preimushhestva-i-nedostatki-alternativnyih-vidov-topliva/
10. Черное море и Китай остаются основными экспортными направлениями казахстан-ской нефти//https://inbusiness.kz/ru/news/chernoe-more-i-kitaj-ostayutsya-osnovnymi eksportnymi-napravleniyami-kazahstanskoj-nefti
11. Болотов Г. Б. Топливно-энергетический маркетинг [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/Г.Б.Болотов; Пермский государственный национальный исследова-тельский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2021. –93 с.
С растущим спросом на энергетическую продукцию, удорожанием производства традиционных энергоресурсов и нанесением ими большого ущерба окружающей среде возрастает необходимость использования новых экологически чистых технологий производства электроэнергии без добычи и переработки невозобновляемых энергетических ресурсов. Для восполнения дефицита потребленных углеводородов мировое научное и промышленное сообщество предлагает рынку новые альтернативные виды топлива. Для развития данного рынка нужны эффективные технологии маркетинга.
Обсуждение
Климат и энергетика – это две тесно взаимодействующие и взаимосвязанные системы. Вопросы ухудшения природной среды как основной угрозы для развития энергетики и оказания разрушающего воздействия отходов жизнедеятельности энергетической отрасли на окружающую среду стали одними из основных обсуждаемых вопросов в политике стра