Содержание конкуренции и ее роль в современной экономике
Введение
Тема конкуренции актуальна в сегодняшней экономики мира, так как она является одним из важных компонентов функционирования рыночного хозяйства. В рыночной системе формируется свобода экономического выбора, все имеют право производить и продавать товар. В результате чего появляются соревнования, которые имеют название - конкуренция. В экономическом словаре конкуренция определяется как соревнование производителей товаров и услуг за рынок, завоевание определенного сегмента рынка. Для достижения данных целей каждая компания использует определенные стратегии. Конкуренция появилась одновременно с товарным производством и со временем стала ключевым рычагом регулирования рыночного производства.
Роль конкуренции в рыночной экономике довольно трудно переоценить. Благодаря этому процессу происходит развитие той или иной отрасли, производители повышают качество своих товаров, чтобы привлечь максимальное количество покупателей. Потребители также оказывают положительное влияние на ко
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 6
1.Экономическая сущность и роль конкуренции в рыночной экономике 8
1.1Понятие и условия возникновения конкуренции………………………. 8
1.2 Функции и виды конкуренции…………………………………………….. 10
1.3 Преимущества конкуренции………………………………………………. 14
2.Механизмы функционирования конкуренции………………………………. 16
2.1Совершенная конкуренция и механизм ее функционирования………….. 16
2.2Несовершенная конкуренция и механизм ее функционирования……. 17
3.Роль конкуренции в экономике России……………………………………. 19
3.1 Государственное регулирование конкуренции в рыночной экономике… 19
3.2 Конкурентоспособность России по данным Глобального индекса конкурентоспособности…… 22
Заключение………………………………………………………………………. 23
Список использованных источников…………………………………………. 25
Список использованных источников
1. Андреев, Е.П. Современное развитие экономики России / Е. П. Андреев // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. - №1. – 22с.
2. Барышева, А.В. Монополизм и антимонопольная политика / А.В. Барышева, Ю. В. Сухотин, В. Н. Богачев. - М: Наука, 2003 – 240с.
3. Бухгалтерский портал: «Нормативные акты для бухгалтера.»4. Доклад ФАС о состоянии конкуренции в Российской Федерации. – 52с.
5. Институт проблем предпринимательства: «Конкуренция любой ценой»
6. Караваев, А. Борьба с недобросовестной конкуренцией / А. Караваев // Директор. – 2010. - №7, 40-55с.
7. Левина, Л. Основы экономической теории и истории экономических учений (лекционный цикл) / Л. Левина // Российский экономический журнал. - 2008. - №1. - 34с.
8. Михайлушкин, А.И. Основы рыночной экономики: курс лекций для абитуриентов / А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко – СПб: ООО «Петропресса», 1996. - 143с.
9. Никитин, С. , Государство и проблема монополии. / С. Никитин, Е. Глазова. // МЭ и МО. - 2007 - №7 - 92-93с.
10. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: учеб. для вузов / Р.М. Нуреев – М: НОРМА, 2005. - 221с.
11. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов / Р.М. Нуреев – М: НОРМА, 2005. - 232с.
12. Портал: «Цены и ценообразование»
13. Портал: «Финансы, экономика и банковское дело»
14. Тонкости кредитования: «Типы монополий и Антимонопольное регулирование в России»
15. Тотьев, К. Государственная и естественная монополии. / К. Тотьев. // Закон - 2009 - №4 - 60-63с.
16. Чепурина, М.Н. - Курс экономической теории: учеб. / М.Н. Чепурина, Е.А. Кисилева – М: НОРМА, 2006. – 140с.
17. Экономическая теория, анализ и его применение: «Понятие «конкуренция» в экономике»
18. Экономический портал: «Современная экономическая теория»
19. Юданов, А. Ю. Конкуренция. / А. Ю. Юданов.// Экономика – М: - 2000. – 267с.
20. Юридический портал: «Статьи, нормативные акты и многое другое для юристов»
Функция мониторинга. Контроль в конкурентной области существуют в виде каких-либо органов. На рынках монополий и олигополий существует - антимонопольный комитет. В условиях чистой монополии органа контроля не существует, так как нет надобности. Многие специалисты экономики не обозначают функцию мониторинга, поскольку производители не выставляют цену выше конкурентов за низкосортный товар, потому что это приведет к утрате клиентов и, соответственно, банкротству предприятия. Нужно проводить анализ ошибок и модернизировать продукт, это может вывести фирму в лидеры на рынке.
Изучив все функции конкуренции в рыночной экономике, можно сделать вывод, что все они чрезвычайно важны, и без них не может существовать ни одно предприятие. Приведенные примеры полностью отражают значимость каждой функции. Каждая компания должна работать над ошибками, но не обязательно над своими собственными. Опыт