Анализ портрета целевой аудитории тематических пабликов (на примере ООО «УМНТЦ РОВЕР»)

Цель ВКР – провести анализ портрета целевой аудитории тематических пабликов ООО «УМНТЦ РОВЕР»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2022
Объем файла
432 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Социальные сети сегодня являются наиболее важным каналом вещания. СМИ активно представлены в этом пространстве. Однако следует признать, что универсального рецепта продвижения медиа в социальных сетях не существует. Путем проб и ошибок участники рынка прокладывают путь к эффективному существованию в этих уникальных сетевых структурах.
В этой ситуации журналист должен взять на себя функции SMM-специалиста и развивать новые навыки, работая с инструментами для измерения, мониторинга и анализа аудитории социальных сетей и продвижения собственного продукта. Эти задачи невозможно решить без органичного сочетания визуальных и эмоциональных технологий вращения. Поэтому вопрос о том, что происходит с визуальными компонентами мультимедийного контента в социальной сети, как меняются их функции и формы, какие типы визуального контента наиболее практичны, приобретает особое значение.
Создавая аккаунты в соцсетях, издатели СМИ, которые сегодня вкладывают в это направление много усилий, надеются повысить лояльность к бренду, чтобы конвертировать трафик из соцсетей на сайт и монетизировать контент. На практике издатели и журналисты сталкиваются со многими трудностями, среди них общение с недовольными «трудными» пользователями и подписчиками, перепись без ссылки на источник, борьба с фальшивыми группами, которые отлично подходят для официальных аккаунтов, возможные взломы с целью их размещения для предоставления ложной информации, критическое снижение глубины показа сайта случайным посетителям социальных сетей, зависимость социальных сетей как платформ от их законов и правил, которые можно изменить, трудности работы с профессионалами SMM в аутсорсинге, отсутствие конкуренции (а иногда и сдержанности) журналисты, работающие полный рабочий день, работают в социальных сетях.

Содержание

Введение 5

1. Портрет целевой аудитории в соцсетях: понятие и принцип составления 7

1.1 Паблик: определение понятия, типология 7

1.2 Целевая аудитория: определение и анализ 12

1.3 Составляющие портрета целевой аудитории пабликов 19

2. Анализ портрета целевой аудитории тематических пабликов (на примере ООО «УМНТЦ РОВЕР») 24

2.1 Общая характеристика ООО «УМНТЦ РОВЕР» 24

2.2 Специфика контента тематических пабликов ООО «УМНТЦ РОВЕР» 28

2.3 Анализ портрета целевой аудитории тематических пабликов ООО «УМНТЦ РОВЕР» ВКонтакте 33

Заключение 50

Библиографический список 56

Библиографический список

Нормативные правовые акты

1. Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 г. №2124–1. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/popular/smi/ (дата обращения 11.01.2022).

Учебники, монографии, диссертации, статьи

2. Большая советская энциклопедия. 3-е изд. / под ред. А.М. Прохорова. – М.: 2008. 

3. Битков, Л. А. Практическое использование социальных сетей журналистами и специалистами по PR [Текст] / Л. А. Битков // Российские СМИ и журналистика в новой реальности : Электронный сборник докладов международной научно-практической конференции Уральского государственного университета им. А. М. Горького. - Екатеринбург – С.279-283

4. Ворошилов, В.В. Журналистика / В.В. Ворошилов. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2019. – 232 с.

5. Губанов Д.А. Социальные сети. Модели информационного  влияния, управления и противоборства. – М.: Российская академия наук, 2018. – 282с.

6. Калмыков, А.А. Интернет-журналистика / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. – М.: Юнити–Дана, 2015. – 383 с.

7. Корконосенко, С.Г. Основы творческой деятельности журналиста / С.Г. Корконосенко. – СПб.и Лен. обл.: Знание, 2018. – 287с.

8. Лазутина, Г.В. Профессиональная этика журналиста / Г.В. Лазутина. –М.: Аспект Пресс, 2018. – 224с.

9. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов / Г.В. Лазутина. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 240с.

10. Лукашевич, В.К. Философия и методология науки / В.К. Лукашевич. – Мн.: Современная школа, 2016. – 432с.

11. Лозовский Б.Н. Методика сбора информации / Б.Н. Лозовский // Основы творческой деятельности журналиста. – / под ред. С.Г. Корконосенко. СПб: Знание: СПбИВЭСЭП, 2020. – С. 79–86. 

12. Микешина, Л.А. Философия науки: современная эпистемология. Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования / Л.А. Микешина. – М.: МПСИ Флинта, 2015. – 377с.

13. Социология журналистики: учеб.пособие / под ред. С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 358с.

14. Саляхова, Н.В. Роль и место агентства Франс-Пресс в мировых информационных процессах: автореферат канд. фил.наук / Н.В. Саляхова. – М.: 2018. – 191с.

15. Самарцев, О.Р. Творческая деятельность журналиста (очерки теории и практики): учеб пособие / О.Р. Самарцев. – 3-е изд. – М.: Академический Проект; Фонд Мир, 2017. – 457с.

16. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати: учеб.пособие / А.А. Тертычный. – М.: Аспект Пресс, 2020. – 352с.

17. Ульянова М.А. Классификация жанров интернетдискурса // Lingua Mobilis. 2019. № 3 (49).  С. 102–110.

18. Черникова, Е.В. Основы творческой деятельности журналиста: учеб.пособие / Е.В. Черникова. – М.: Гардарики, 2015. – 266с.

19. Шумилина, Т.В. Методы сбора информации в журналистике: учебно-методическое пособие / Т.В. Шумилина. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 247с.

Подписчиками данной группы становятся не только абитуриенты, но и преподаватели ООО «УМНТЦ РОВЕР», студенты, обучающиеся по направлениям подготовки ДПО, ее выпускники, работодатели. 
Таким образом, имеется возможность не просто размещать информацию о предоставляемых образовательных услугах, о событиях, проводимых кафедрой, но и напрямую вести диалог с заинтересованными лицами. Такой опыт является весьма интересным и должен повысить интерес как к предлагаемым образовательным программам, так и в целом к ООО «УМНТЦ РОВЕР».
Среднее количество просмотров поста 200, «лайков» около 20. В зависимости от публикации, количество «лайков» и просмотров сильно разнится. «Репосты» мало приветствуются аудиторией, исключением являются голосования и розыгрыши. Посты совсем без оценки отсутствуют. Комментарии практически отсутствуют.
Спецификой социальной сети ВКонтакте является то, что основной упор необходимо делать на визуальный контент. В процессе развития появился еще один тренд  создание текста под фото. Причем формат такого текста сильно отличается от того, который применяется в остальных социальных сетях. Выходит, что основную работу следует проводить с такими двумя китами, как визуальный и текстовый контент.