Предпринимательство в современной России: опыт, проблемы, перспективы развития
Введение
Сточки зрения римских юристов, предпринимательство — занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. А предприниматель — арендатор, человек, ведущий общественное строительство. В XVII веке предпринимателем стали называть человека, заключившего с государством контракт на выполнение работ или на поставку определенной продукции.
Процесс становления предпринимательства в России носит сложный характер. Например, Д. И. Менделеев, всерьез занимавшийся проблемами промышленного развития России, так характеризовал небольшой процент участия населения в предпринимательстве: «Причиной малого развития у нас промышленности должно считать отсутствие личной предприимчивости, определенной преимущественно тем, что русские люди привыкли все получать готовенькое, так сказать, в виде подарка от кого бы то ни было, сверху или снизу, и если манна небесна само собой не валит с неба, то наша образованность привыкла обвинять кого либо или сверху, или снизу, а сама ничего не предпринимает, если это сопряжено с необходимостью личного труда, риска и упорства, как это и нужно для дел промышленности».
У прошлого и нынешнего предпринимательства есть два сходства. Первое — это то, что предпринимательством занималось и занимается в основном молодежь, а второе — предпринимательству приходилось и приходится преодолевать постоянное, скрытое и явное противодействие государственной бюрократии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................
ГЛАВА 1 КВИНТЭССЕНЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 История предпринимательства, его основные содержания и функции .........
1.2 Виды и формы предпринимательства...................................................
ГЛАВА 2 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
2.1 Экономические методы влияния на предпринимательство................................
2.2 Современное состояние предпринимательства в России.......
ГЛАВА 3 ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
3.1 Проблемы развития предпринимательства в современной России............
3.2 Методы и пути решения проблем предпринимательства в современной России......................................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................
Список литературы не найден
Развитие оптовой торговли - это неминуемое следствие и одновременно один из главных показателей зрелости рынка. Постепенно и неминуемо прямые связи вытесняются развитием слоя посреднических предприятий оптовой торговлей, которые берут на себя роль связующего звена между производителем конечной продукции и розничным продавцом. Поэтому оптовая торговля развивается в неразрывной связи с розницей.
Специфической чертой российской оптовой торговли является очень слабая развитость в регионах. Более 37% оборота предприятий оптовой торговли приходится на Москву. Региональные же рынки развиты пока слабо, с заметным влиянием прямых связей продавцов с производителями продукции. Это приводит к менее широкому ассортименту, к перекосу в структуре издержек, с неминуемым отвлечением средств от расходов для улучшения качества обслуживания в магазинах и т.д. В последние годы получили широкое распространение такие новые направления предпринимательской деятельности как Интернет-предпринимательство. К нему относится развитие Интернет-торговли; широкое распространение web-сайтов, на которых предлагаются посреднические услуги, услуги по консалтингу, информационная поддержка проектов, реклама и продвижение различных товаров и услуг. Широкие возможности Интернета позволяют осуществлять дистанционное образование, проведение on-line конференций и переговоров с деловыми партнерами в различных странах. Вендинговое предпринимательство - продажа товаров через автоматы без участия продавца. Такой вид предпринимательской деятельности позволяет экономить торговую площадь, обеспечивает круглосуточную работу автомата и снижает издержки на обслуживание. Интеграция российских компаний с крупнейшими международными компаниями выражается в покупке зарубежными компаниями российских активов и брендов, создание совместных предприятий, целью деятельности которых является расширение объёмов производства, ускорение темпов роста, завоевание потребительского доверия и увеличение доли рынка.