Психолого-педагогическое сопровождение семьи в процессе коррекции просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В статье раскрыты характерные черты семьи имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а именно, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
22.10.2022
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
7
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В современном мире остро встает проблема сопровождения семьи на каждом этапе обучения, воспитания, коррекции и компенсации нарушений. Это связано с ростом количества детей различных категорий с ограниченными возможностями здоровья и как следствие семей воспитывающих особенных детей.

Калачина И.В говорит о том что, появление в семье малыша с нарушениями опорно-двигательного аппарата– это тяжелое испытания для всех членов семьи, жизнь которой можно дать следующие характеристики: 

• родители испытывают чувство страха, вины и стыда перед окружающими их людьми; 

• испытывают чувство неудовлетворенности, связанное с тем, что ребенок не оправдал их ожидания; 

• родители ощущают неуверенность за будущее ребенка, сомневаются в своих собственных силах; 

• семьи детей находятся постоянно в состоянии эмоционально-психологического  напряжения и стресса; 

• скрывают ребенка от окружающих, в следствие чего сужается круг общения семьи. [3]

Несмотря на огромное множество личностных особенностей восприятия и принятия семьей новости о рождении ребенка с ограничениями здоровья, а именно с нарушениями опорно-двигательной системы, выделяют типичные реакции на это событие: агрессивное поведение, шок, депрессивное состояние, отрицание ситуации, принятие ситуации.

Содержание не найдено

Список литературы:

 

1. Балябкина Т.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях семьи и детского сада // Материалы XI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: href=https://scienceforum.ru/2019/article/2018013621 https://scienceforum.ru/2019/article/2018013621   (дата обращения: 21.03.2022 ).

2. Басалаева Н.В., Захарова Т.В., Казакова Т.В. Сопровождение детей с особыми потребностями как актуальная проблема современного образования // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей, 2018. – Т. 9. № 9. – С. 199-205. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24123277 (дата обращения: 21.03.2022 ).

3. Калачина, И. В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования / И. В. Калачина // Международный журнал экономики и образования. – 2017. – Т. 3. – № 2. – С. 108-125. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29992746 (дата обращения: 15.03.2022).

4. Мякушко А.Н., Коротовских Т.В. Особенности просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. Научные редакторы И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. 2014 . - Екб.: Уральский государственный педагогический университет, 2014. - С. 113-114. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25348993 (дата обращения: 15.03.2022).

5. Шмонина, С. Г. Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников / С. Г. Шмонина, И. В. Белоусюк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 52-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5443/  (дата обращения: 15.03.2022).

Неоспорим тот факт, что семьям с особенными детьми необходима комплексная и регулярная помощь, и одним из самых эффективных способов оказания помощи семье и ребенку с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в ходе обучения, воспитания, коррекции и компенсации дефектов, выступает регулярное психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Под психолого-педагогическим сопровождением семьи подразумевается комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных мер, представленных разными психологическими методами и приемами, которые осуществляются в целях создания оптимальных социально-психологических условий для сохранения психологического здоровья семьи и полноценного развития личности ребенка раннего возраста в семье». [1]
Басалаева Н.В., Захарова Т.В., Казакова Т.В.,  Велиева С.В. затрагивают проблему психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в процессе коррекционно-развивающей работы. [2]

 

Похожие работы