Клубное пространство как фактор социального становления детей и подростков
В настоящее время наше общество переживает глубокие фундаментальные трансформации, в ходе которых образование становится определяющим ресурсом развития общества. В официальных документах: Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года, национальный проект «Образование», Концепция развития дополнительного образования детей, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года отражены основные направления совершенствования современного российского образования.
Реформы (прямо или косвенно) затрагивают и систему дополнительного образования детей, актуализировав его роль и значимость с учётом современных тенденций развития национальной образовательной системы Российской Федерации. Одной из приоритетных идей государственной политики является воспитание детей и рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий объединения усилий различных институтов гражданского общества и ведомств. Сопутствующей целью для решения государственных задач можно считать создание модели полифункционального разноуровневого клубного пространства как устойчивой системы связей между субъектами социального пространства.
Содержание не найдено
ЛИТЕРАТУРА
1. Блохина, Л.А. Методика воспитательной работы в современной школе/Л.А. Блохина - М., 1997 - 386 с.
2. Воспитание учащихся по месту жительства /Под ред. Бочаровой В.Г. Плоткина М.М - М.: Просвещение, 1987 - 298 с.
3. Захарова, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка/А.И. Захарова - М.: Просвещение, 1993 - 193 с.
4. Кульневич, С.В., Лакоценина, Т.П. Воспитательная работа в средней школе/С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина - Ростов-н/Д., 2000 - 376 с.
5. Плоткин, М.М. Социальное воспитание школьников/М.М. Плоткин - М., 2003 - 356 с.
6. Свободное время подростков: социализация или девиация: Учебно-методические материалы/ под ред. Л.Г. Борисовой - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2004. - 479 с.
7. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - 136 с.
8. Лучанкин А.И., Сияцкий А.А. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы. - Екатеринбург: УрО РАН, Ин КОТ, 1997. - 396 с.
9. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие/ Под ред. Е.И. Григорьевой. - Тамбов: Першина, 2004.
Содержание и формы работы клуба должны отражать актуальные запросы современных подростков: необходимо определить приоритеты деятельности клубов и направить на них клубную работу, согласовывая позиции педагогов и общественности.
На сегодняшний день существуют нерешенные проблемы по определению концепции развития клубной работы:
1. Неопределенность статуса клуба: клуб определяется как учреждение дополнительного образования (сфера образования), выполняет функции учреждений культурно-досуговой деятельности (сфера культуры), взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также с органами и территориальными подразделениями администрации города, относящимся к своей компетенции (сфера молодежной политики) и как учреждения, входящие в ведомство ЖКХ (коммунальная сфера).