Ролевая игра как способ социализации на уроках иностранного языка в средней школе
В настоящее время для многих подростков живое общение представляет собой проблему, поскольку интернет заменяет живое общение на виртуальное и поэтому дети боятся живого и тесного общения в реальности. Социализация – это процесс взаимодействия с другими людьми, посредством усвоенных заранее социальных норм, правил, моральных ценностей, различных умений, знаний и психологических установок [7].
Социализация изучается рядом наук, такими как социология, социальная психология, педагогика и другими. Социология рассматривает данный процесс через социальные институты и их функционирование, социальная психология через межличностные отношения, а педагогика изучает процесс социализации посредствам двух аспектов
Содержание не найдено
Список источников
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. СПб.: Питер, 2008.-411 с.
Вайсбург М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М.Л. Вайсбург– Обнинск: Титул, 2001.-34с.
Жилкина Д.Н. Решение коммуникативных задач в процессе обучения иностранному языку. ИЯ-ИЯШ 1992 г. №1.-3с.
Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.-153-164с.
Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Мудрик — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Москов-ского психолого-социального ин-та, 2011.-14-60с.
Смирнова А.Н. Приёмы и методы социализации личности на уроках иностранного языка URL: https://infourok.ru/statya-priyomi-i-metodi-socializacii-lichnosti-na-urokah-inostrannogo-yazika-1299149.html (дата обращения: 2.02.2022)
Тютькова И.А. Педагогический тезаурус. – Москва, 2016 г.-111с.
Социализация в основной школе происходит иначе, чем в начальной и старшей школе, это обусловлено причинами подросткового возраста, что несёт в себе социальные и психологические особенности.
В статье рассматривается потенциал ролевой игры в подростковый период (примерно: 11–14 лет). Этот возраст является очень сложным, а так же кризисным в жизни многих детей, потому, что именно в это время личность начинает развиваться и ребёнок переносит множество изменений, как внешних, так и внутренних. У детей появляется «чувство взрослости», из-за чего он становится конфликтным, у него появляется самосознание. Период детства заканчивается и подросток начинает думать о своём будущем.