Эволюция маркетинга в России

В приведенной статье рассмотрены вехи развития маркетинга в России через призму исторических и экономический событий конца XIX века и по настоящее время. Отражены важные этапы становления маркетинга как науки и осуществлен обзор текущих трендов в изменении потребительских предпочтения в условиях цифровизации
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
20.10.2022
Объем файла
37 Кб
Количество страниц
0
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Формирование маркетинга в России происходило в несколько этапов, в целях полноценного рассмотрения вопроса развития маркетинга, как науки, в России необходимо сделать исторический экскурс в развитие маркетинга. Некоторые исследовали говорят о том, что первые упоминания о маркетинге были зафиксированы в Греции, в трудах Аристотеля присутствуют вопросы, касающиеся ценообразования, другие же утверждают, что родиной маркетинга является Япония. Впервые определенные признаки маркетинга появились в конце XIX века в царской России, в купеческом сословии, однако термина «маркетинг» еще не существовало, маркетинговые решения скорее воспринимались как «предпринимательская смекалка». Маркетинг помогал продавцам понять рынок и то, каким образом продать товар с максимальной прибылью для бизнеса. 
До 1990 годов маркетинг в современной трактовке в России практически отсутствовал, на это повлияли исторические этапы развития общества, определенные политические аспекты, связанные с принятой административной системой управления (производство на основании Госпланов), отторжение всего западного и капиталистического и в целом ориентации страны на производство вне анализа спроса населения. 

 

Содержание не найдено

Источники

1. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчук, С. Н. Андреев Маркетинг: Создание и донесение потребительской ценности: учебник/ – Москва: ИНФРА – М. –2020–589 c.

2. Соловьев Б. А. От планового спроса к рыночному маркетингу: исторический очерк: 1964–2014 – Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им Г. В. Плеханова» –2021–128 с.  

3. Ф. Котлер, К.Л. Келлер. Маркетинг менеджмент. 15-е изд. –СПБ.: Питер, 2021–848 с.

4. Усова Н. В. Эволюция маркетинга и его виды на современном этапе развития [Электронный ресурс] // Теория и практика мировой науки. – 2019. - №2. - с. 37–40. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41388952

5. Шубаева В. Г., Юлдашева О. У. Будущее маркетинга в экономике 4.0 [Электронный ресурс] // Вестник факультета управления СПБГЭУ – 2018.-№3. – с. 454–458. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35288434

6. Демьянченко Н.В. Эволюция маркетинга: традиционные и холистические концепции [Электронный ресурс] // Актуальные вопросы образования и науки, сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции – 2018. – с. 47–50 – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32665631

7. Фокс К.Ф., Скоробогатых И.И., Сагинова О.В. Влияние Филипа Котлера в советском союзе и России //Маркетинг и маркетинговые исследования –2008– №6(78) – с. 444-467.

В 1975 году произошло знаковое событие для развития маркетинга в России – подписание СССР в рамках Хельсинской конференции по сотрудничеству и безопасности в Европе соглашения, а точнее раздела «Маркетинг» этого соглашения, который был посвящен торговле. Подписав данный раздел, все страны-участники конференции подтвердили, что одной из важных общих целей является международное сотрудничество в области развития торговли и в том числе маркетинга. Для достижения этой цели страны готовы заниматься популяризацией маркетинговых знаний и разработкой методов, необходимых для эффективного сбыта продукции. После этого в 1976 году была создана секции маркетинга при Торгово-промышленной палате СССР.
 

Похожие работы