Диагностирование уровней сформированности культуры безопасности профессиональной деятельности у будущих специалистов в области охраны труда
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что разработанная методика позволит качественно оценить позитивные изменения в уровнях сформированности культуры безопасности профессиональной деятельности у будущих специалистов по охране труда. Методы исследования: анализ и систематизация научной литературы, обобщение и синтез теоретических положений, педагогический эксперимент, анкетирование и тестирование обучающихся. Результаты исследования: обоснован подход по диагностированию уровней сформированности культуры безопасности профессиональной деятельности у будущих инженеров по охране труда; приведены методики, которые позволяют оценить состояние формирования культуры безопасности профессиональной деятельности по таким критериям: мотивационно-ценностному, интеллектуально-когнитивному, деятельностно-поведенческому, субъектно-рефлексивному.
Содержание не найдено
Литература
1. Аршава, І. Ф., Носенко, Е. Л. Аспекти імпліцитної діагностики емоційної стійкості людини : монографія. Донецьк: Вид-во ДНУ, 2008. 468 с.
2. Гершензон, М. І. Філосовські роздуми про творчий саморозвиток людини. Київ: Прайм-ЄВРОЗНАК, 1999. 200 с.
3. Гребень, Н. Ф. Психологические тесты для профессионалов. Минск: Современная школа, 2007. 496 с.
4. Кухарчук, А. М., Широкова, А. Б., Лях, В. В. Человек и его профессия : учебное пособие. Минск: Современное слово, 2006. 544 с.
5. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методика и тесты : учебное пособие. Самара: Издательский: Дом «БАХРАХ-М», 2001. 672 с.
6. Реан, А. А., Бордовская, Н. В., Розум, С. И. Психология и педагогика. Санкт-Петербург: Питер, 2002. 432 с.
7. Шамлян, К. М. Дослідження взаємозв’язків між показниками вольових та формально динамічних властивостей особистості. Проблеми сучасної психології: збірник наукових праць К-ПНУ імені Івана Огієнка, Інституту психології імені Г. С. Костюка НАПН України, 2016. Вип. 33, С. 557–569.
Всего из пяти возможных степеней иерархичности было принято к низкому (базовому) уровню относить 5 и 4 степени (присвоено соответственно 1 и 2 баллов), к среднему (достаточному) уровню – 3 степень (присвоено 3 баллов), к высокому уровню – 2 и 1 степени с присвоением 4 и 5 баллов. В ходе опытно-экспериментальной работы оценивались мотивационные преимущества в учебной деятельности студентов как третий показатель мотивационного компонента. Оценка осуществлялась по методике О. Реан и В. Якунина в модификации Н. Бадмаевой от 1 до 5 баллов: (до 2,5 баллов – базовый (репродуктивный) уровень, до 3,75 баллов – достаточный (конструктивной) уровень, до 5 баллов – высокий (креативный) уровень) [4]. Данная методика позволила выявить наличие коммуникативных, профессиональных, социальных, учебно-познавательных мотивов, а также мотивов избегания, престижа и творческой самореализации.
В исследовании применялась методика оценки мотивации успеха и страха неудач (Н. Бордовская, А. Реан)