Коррекция негативных эмоциональных состояний подростков с задержкой психического развития
ВВЕДЕНИЕ
Эмоциями называются психические процессы, в которых человек переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности; в эмоциях получают свое субъективное отражение также различные состояния организма человека, его отношение к собственному поведению и к своей деятельности.Регуляция эмоций и чувств очень сложный процесс, редко подвластный регулированию со стороны человека, испытывающего их, что же можно говорить о детях подросткового возраста. Из-за резких, качественных изменений, затрагивающих все стороны развития детей этого возраста, эмоциональная сфера становится особенно неустойчивой, влияют такие факторы как анатомо-физиологическая перестройка организма, переход к новой социальной роли в обществе, отсутствие опыта переживания эмоций в новой ведущей деятельности – общение со сверстниками. В результате вышеперечисленного может возникнуть предрасположенность к переживанию негативных эмоциональных состояний, нежели позитивных.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Понятие негативных эмоциональных состояний подростков с задержкой психического развития
1.2 Особенности негативных эмоциональных состояний детей подросткового возраста с задержкой психического развития
1.3 Возможности психологической коррекции негативных эмоциональных состояний детей подросткового возраста с задержкой психического развития
2 ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы не найден
В. В. Ковалев определяет задержку психического развития, незрелостью личностной сферы по структуре дефекта и количественным показателям отличающимися от олигофрении и имеющими тенденцию к компенсации и обратному развитию. Исследования, проводимые М. С. Певзнером, показали, что одним из определяющих симптомов у детей с ЗПР является недоразвитие эмоционально-волевой сферы, инфантилизм. Соотношение этого симптома с другими дает основание для выделения отдельных клинических вариантов ЗПР [19].
Первая форма характеризуется лишь недоразвитием эмоционально-волевой сферы в сочетании с достаточным уровнем развития познавательной деятельности и речевой функции. При второй форме имеется сочетание недоразвития познавательной деятельности. Третья форма – психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложняющийся нейродинамическими нарушениями. Четвертая форма характеризуется сочетан