Аристотель о политике и власти
ВВЕДЕНИЕ
История политических учений занимает важное место не только в политологи, но и в системе общественных наук в целом, ибо в политических учениях находят свое выражение социально-экономические интересы различных классов и социальных групп. А поскольку эти интересы нуждаются в защите со стороны политической власти, то эта нужда и побуждает как господствующие классы, так и угнетаемых разрабатывать и обосновывать свои теории.
Помимо этого, история политических учений — это колоссальный опыт, без которого не может решаться ни один важный вопрос современной политической жизни. Этот опыт включает в себя множество оригинальных решений, актуальных и для современного периода, предоставляя ученым и практикам уникальную возможность сравнивать свои изыскания с прошлой практикой, с предыдущими оригинальными находками.
Уже в древних государствах Востока существует своя политическая идеология. Это — теория божественного происхождения государства и культа верховного правителя.
Нар
СОДЕРЖАНИЕ
1 ВВЕДЕНИЕ 3
2 КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ АРИСТОТЕЛЯ 5
3 ПОЛИТИКА И ОБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ 6
4 ГОСУДАРСТВО ПО АРИСТОТЕЛЮ 7
4.1 ЧЕЛОВЕК В ГОСУДАРСТВЕ 8
4.2 ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 9
4.3 ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 10
5 ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 12
6 ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРАВО И ЗАКОН 13
7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афонасин Е. В. «Следы» прошлого. Аристотель-историк философии //Scholae. Философское антиковедение и классическая традиция. – 2017. – Т. 11. – №. 2.
2. Чанышев А.Н. “Аристотель”.— М.: Мысль, 1981.—153с.
3. Асмус В.Ф. Античная философия. Учеб. Пособие. Изд. 2-е, доп. М., “Высш. Школа”, 1976,— 244 с.
4. Мальцев В.А. “Основы политологии”. Учебник для вузов. —М.: ИТРК РСПП, 1997.— 480с.
5. Рассел Б. История западной философии. – Litres, 2020.
Государство, замечает Аристотель, понятие сложное. По своей форме оно представляет собой известного рода организацию и объединяет определенную совокупность граждан. С этого угла зрения речь идет уже не о таких первичных элементах государства, как индивид, семья и т. д., а о гражданине.
Определение государства как формы зависит от того, кого же
считать гражданином, т. е. от понятия гражданина. Гражданин, по Аристотелю, это тот, кто может участвовать в законосовещательной и судебной власти данного государства. Государство же есть достаточная для самодовлеющего существования совокупность граждан.
На гражданина, как и на государство, “есть разные воззрения, так как одного и того же человека не все признают гражданином”. Понятие гражданина в каждом политическом устройстве свое. Называя это понятие гражданина абсолютным, Аристотель, по-видимому, хочет сказать, что истинно для всех форм