Основные аспекты внедрения системы менеджмента качества в органах государственного и муниципального управления
Введение
Актуальность темы исследования. Довольно часто граждане сталки-ваются с неудовлетворительным взаимодействием с государственными органами, они задают себе вопрос: почему они не могут ответить на запрос быстрее, чем за месяц, не могут предоставить точную информацию с первого раза? В чем проблема с правильным написанием имени и отправкой писем по правильному адресу? Действительно ли государственным служащим трудно быть дружелюбными по телефону и найти кого-то, кто может помочь, если они сами не могут? По какой причине никто не берет на себя ответственность за исправление компьютерной ошибки, которая повторяется из месяца в месяц? Почему они не относятся к гражданам как к потребителям?
Аналогичные вопросы задает бывший директор Федерального института качества США Д. Мизаур, написавший статью "Возможно ли качественное правительство"? Он утверждает, что когда граждане не получают ответов на вопросы от государства, критика правительства, недоверие и социальная напряженность растут.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоритические основы системы менеджмента качества 5
1.1. Сущность СМК 5
1.2. Современные модели управления предприятием 9
1.3. Основные инструменты СМК 13
Глава 2. Реализация процесса внедрения системы менеджмента качества в ор-ганах государственного и муниципального управления как способ их совер-шенствования 15
2.1. Нормативно правовая база СМК 15
2.2. Интеграция СМК в государственные и муниципальные предприятия 17
2.3. Перспективы развития СМК 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
Список литературы:
1. В России впервые сертифицирована СМК Федерального органа ис-полнительной власти // [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://sro-on-line.ru/a187039-rossii-vpervye-sertifitsirovana.html.
2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь».
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требова-ния».
4. Менеджмент качества ФАС России соответствует международному стандарту // [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://fas.gov.ru/news/8389.
5. Методы менеджмента качества // [Электронный ресурс].
Режим доступа - https://ria-stk.ru/mmq/adetail.php?ID=51382.
6. Погорелова А.Е. Внедрение системы менеджмента качества // Томск 2017 г.
7. Федоренко М.В. Менеджмент качества в органах власти: актуаль-ность, международный опыт.
8. Горохова К.В. Перспективы развития системы менеджмента качества // Учёные записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. // [Электронный ресурс]. Режим доступа - 2021https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-sistemy-menedzhmenta-kachestva/viewer
9. Рыхтикова Н.А. Анализ и управления рисками орга- низации: учеб. пособие / Н.А. Рыхтикова. 2-е изд. М: ФОРУМ. 2014. 240 с.
10. ISO 19011:2018 Руководящие указания по аудиту си- стем менеджмента. Ред. 07.08.2018. А. Горбунов. // [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://pqm-online.com/assets/files/pubs/translations/ std/iso-19011-2018- (rus).pdf
11. РИА «Стандарты и качество» по вопросу: «Эффективна ли СМК в РФ?» // [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://ria-stk.ru/mmq/adetail.php?ID=51382
12. Менеджмент качества фас россии соответствует международному стандарту // [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://fas.gov.ru/news/8389
13. Салимова Т.А. Дисциплина «Управление качеством» в системе подготовки менеджеров // Вестник университета (Государственный университет управления) . – 2010. - No4 – С. 44-48.
14. Магкиева З.И. Разработка и внедрение системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО 9001-2015 // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 2. – С. 376–380.
15. Сажин П.Б. Козлова И.В. Система менеджмента качества: преимущества внедрения и проблемы функционирования // Проблемы современной экономики. – 2009. - No1 (29).
16. Сокери-наМ.П.,ЧарушинаЕ.Б.,ШестаковаН.В.Оценкарезультативностипроцессаменеджментакачества// Омский научный вестник. – 2009. – No 3. – С. 9-11
17. ГОСТ Р ИСО 9000 – 2008. Системы менеджмента качества. Основ- ные положения и словарь [Текст]. – Взамен ГОСТ Р ИСО 9000-2001; введен 2008 – 12– 18. – Изд. офиц. – М.: Стандартинформ, 2009
18. Е.А Финогенова «Синергетический эффект: подходы к определению и классификация» - вестник науки и образования No 5(29). Том 1. 2017
Эти инструменты считаются базовыми, потому что они подходят для людей, знакомых с полезными статистическими формальностями, и потому что их можно применять к большинству проблем, связанных как с качеством продукции, так и с управлением процессами.
Первым, кто предложил использовать семь инструментов качества, был Ка-ору Исикава в 1968 году, когда он опубликовал книгу «Руководство по контролю качества». Каору Исикава заявил, что до 90% проблем в производственных организациях можно контролировать с помощью семи инструментов качества.
Методы, входящие в состав семи инструментов СМК:
Первый метод — это диаграмма Исикавы или диаграмма «рыбья кость». Это причинно-следственная диаграмма, то есть диаграмма анализа первопричин. Диаграмма причины и следствия была разработана профессором Исикавой в 1943 году.